Categories: Экономика

Маркетолог раскрыл загадку алкогольного рынка: почему продажи водки падают, а коньяка – растут

Россияне продолжают все более активно покупать алкоголь – об этом свидетельствуют официальные статистический данные. Причем ни растущая И, ни падающие доходы, ни перманентно ослабляющийся рубль сломать эту тенденцию не в состоянии. Меняется разве что Спрос на различные спиртные напитки. В этом году продажи водки несколько упали, зато коньяка — заметно выросли. Какие факторы в настоящее время влияют на алкогольные предпочтения россиян? Об этом «МК» рассказал рассказал эксперт по маркетингу крепкого алкоголя, член Гильдии маркетологов Руслан Брагин.

Продажи алкоголя в России с января по август 2023-го выросли на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, продажи коньяка увеличились на 10,7%, ликерных вин на 84,5%, а ликеро-водочных изделий с крепостью свыше 25% – на 26,6%. При этом менее популярными стали ликеро-водочные изделия с крепостью до 25% – их продажи снизились на 88,5%, а продажи водки упали на 0,1%, сообщили в Росалкогольтабакконтроле.

— Как можно трактовать свежие данные регулятора алкогольного рынка?

— Я всегда скептически отношусь к статистике такого рода, но в данном случае готов согласиться с официальными данными. Всегда в обществе в периоды экономической нестабильности, кризисов, неуверенности в завтрашнем дне растет потребление алкоголя. Это защитная реакция потребителей на нарушающее его гомеостаз»>стресс. Поэтому продажи спиртных напитков растут.

— А если поконкретнее, почему больше всего увеличились продажи именно коньяка и ликерных вин?

— Вариантов ответа тут может быть много. например, выросла доля этих напитков на прилавках — поэтому продажи тоже выросли. Есть и другой вариант. У каждого дистрибьютора есть активная клиентская база. Допустим, вы продавали продукцию в 500 магазинов, а стали в 750. Сам факт увеличения числа магазинов ведет к увеличению продаж. Не надо забывать и про погрешность в статистике. Но точный ответ на вопрос «почему» даст только профессиональное дорогостоящее исследование, которое вряд ли кто-то сейчас будет проводить.

Спрос могли стимулировать искусственно?

— Вполне. Во время пандемии и локдауна продажи джина выросли на 30-40%. Это подтверждено системой ЕГАИС. Выяснилось, что это дело рук «гениальных» маркетологов, которые напомнили потребителям об одном историческом факте. В 19 веке в Индии, где стояли британские войска, началась эпидемия малярии. Тогда английские офицеры давали солдатам выпить тоник. Он был не такой как сейчас, а совсем как лекарство. В его составе был вяжущий и терпкий хинин, который и помогал при болезни . Чтобы подсластить пилюлю офицеры добавляли солдатам в тоник джин. Так вот именно благодаря хинину с малярией получалось бороться. Но солдаты, вернувшись на родину, стали заказывать в пабах джин с тоником. В 21 веке эту историю оживили, сравнив коронавирус с малярией. В результате продажи джина в период пандемии выросли в разы. В этом году зафиксирован рост спроса на ликерные вина и коньяк. нельзя исключать, что и этот ажиотаж был создан искусственно.

— Ну а продажи нашего национального символа – водки — почему забуксовали и даже снизились?

— Ну, такое небольшое снижение на долю процента — это в рамках статистической погрешности. Но если рассуждать более глобально, то идет омоложение целевой (то есть, потребляющей спиртное) аудитории. Категория людей, которая предпочитает водку, сокращается. Напиток перестает быть модным среди нового поколения и его место занимают другие. идет «миграция» потребителя в другие сегменты алкогольного рынка. Если раньше он выбирал из двух-трех брендов водки, то сейчас он смотрит, в частности, на тот же коньяк или виски, который также демонстрирует рост продаж.

— Потребление алкоголя и дальше продолжит расти? Какие напитки будут пользоваться наибольшим спросом?

— Да, в условиях кризиса люди будут потреблять алкоголь, который выполняет функцию антидепрессанта. Мой прогноз: рост потребления спиртного в России продолжится, но незначительно. Повысятся продажи виски, бренди и коньяка — как из РФ, так и из дружественных стран. Водка и дальше будет медленно терять Спрос. Возможна и еще одна интересная тенденция. В связи с ростом акцизов на алкоголь и критически медленным ростом зарплат потребитель будет переходить на более бюджетные варианты напитков. Если раньше, к примеру, он пил недорогой шотландский виски, то теперь он переключится на виски российского розлива. Если пил французское или итальянское вино, то теперь станет потреблять грузинское и российское. Но в целом потребление алкоголя точно не будет снижаться. Просто в массе своей россияне перейдут на бюджетные аналоги привычных спиртных напитков.

Источник

Share
Published by

Recent Posts

Пострадавшие от заморозков посевы придется оставить под чистые пары

Видимо, фортуна отворачивается от отечественных аграриев. Если в предыдущие годы рекордным урожаям во многом способствовала…

2 часа ago

В Госдуме раскрыли подробности формирования нового кабмина: депутатов ждут напряженные дни

Вечером в субботу в Госдуму поступили кандидатуры для утверждения на должности первого вице-премьера, заместителей председателя…

3 часа ago

Подсунули более сильный порошок: эксперт объяснил отравление наркотиками в Астрахани

Массовое отравление наркопотребителей в Астрахани может объясняться логистической путаницей в цепочке наркодилеров. В результате покупатели…

4 часа ago

Появилось новое свидетельство существования планеты-призрака в Солнечной системе

Скрывается ли еще одна необнаруженная планета в отдаленных уголках нашей Солнечной системы? По мнению некоторых…

5 часов ago

Психолог Шабельская посоветовала родителям хорошо подготовиться к разговорам о сексе

В последнее время вокруг только и говорят, что о демографии. И всерьез вот уже второй…

6 часов ago

Страна 14-ти пенсий: как живут в государстве с самыми щедрыми выплатами по старости

Самые щедрые пенсии в мире платят в Испании. Таков результат авторитетного международного исследования, изучившего пенсионные…

8 часов ago

This website uses cookies.