Технологическое шоу стало местом встречи российских стартапов с инвесторами
Все компании когда-то были стартапами — так звучит знаменитый девиз венчурных инвесторов, от действий которых в итоге и зависит будущее недавно зародившегося бизнеса. Статистика утверждает, что 90% стартапов терпят неудачу на рынке, из них 10% — в течение первого года своего существования. Причем почти треть молодых компаний (29%) прекращают работу из-за недостатка финансирования. Зато 1% из выживших стартапов становятся теми, кто меняет мир, как когда-то это сделали Uber и Airbnb. Как в России организовывают встречи молодых бизнесменов с инвесторами — в материале «МК».
фото: пресс-служба Сбера
Искать бизнес-жемчужины в России нелегко: страна большая, талантов много, но работают они часто в разных университетах, регионах, а многие и за рубежом. Хорошим примером создания события, на котором стартарпы встречаются с реальными венчурными инвесторами и заключают сделки, стал демодень международного акселератора Sber500, который в этом году состоялся в четвертый раз. На участие в нем претендовали 1250 технологических стартапов из 36 стран, 20% всех заявок подали иностранцы. 150 профессиональных коллективов прошли образовательный онлайн-интенсив, а лучшие 25 команд из России, Индии и Турции смогли выступить с презентациями перед реальными инвесторами в ходе интерактивного технологического шоу.
В ходе демодня все герои имели возможность представить свои проекты реальным инвесторам в одном из четырех форматов, воссоздающих с помощью технологий расширенной реальности (XR) виртуальные локации. Так, elevator pitch — «презентация в лифте» — стал аналогом встречи с инвестором в лифте в Дубае, когда на разговор есть всего пару минут, за которые владелец стартапа должен заинтересовать своим проектом собеседника и привлечь финансирование. Второй тип встречи с инвестором — airport pitch — предполагал переговоры в лаундж-зоне авиагавани в Нью-Дели, где перед вылетом потенциальный владелец бизнеса должен был заинтересовать венчурного инвестора возможностями своего стартапа. В ходе технологического шоу участники также смогли покататься в такси по ночному Пекину, при этом водитель-фаундер презентовал стартап пассажиру-инвестору — так выглядел формат taxi pitch. А в заключение участники мероприятия оказывались в московском ресторане, где предложение для стартапа подписывается прямо на салфетке — этот формат известен в мире, как napkin pitch.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, который был одним из соведущих мероприятия, подчеркнул, что считает технологических предпринимателей главными драйверами экономического развития. Он отметил, что 70% стартапов, которые подали заявки на участие в акселераторе, используют искусственный интеллект (ИИ). Кроме того, сейчас у начинающих компаний популярно все, что связано с большими лингвистическими моделями. Интересным направлением среди стартапов являются решения, которые занимаются укреплением здоровья человека, помогают ему, например, снизить нарушающее его гомеостаз»>стресс. По мнению Ведяхина, в будущем в России должно быть как минимум в 10 раз больше стартапов, чем есть сейчас.