Трудности учителей новых территорий напомнили минное поле: родители не отпускают детей в школу - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Трудности учителей новых территорий напомнили минное поле: родители не отпускают детей в школу

Трудности учителей новых территорий напомнили минное поле: родители не отпускают детей в школу

У школьных педагогов на новых территориях РФ проблемы есть, хотя и не такие, которые им иногда приписывают. Но пробираться к истинным трудностям учителей приходится как по минному полю. А боятся педагоги главным образом уязвить доставшийся им детский контингент, и без того уязвленный творящейся на их глазах историей страны, к которой многие еще не подготовлены даже курсом школьной истории.

О трудностях любимых педагогов в преддверии дня Учителя рассказали родители их учеников с присоединенных территорий.

фото: dan-news.ru

30 сентября РФ в обновленном составе отпраздновала первую годовщину присоединения Херсонской и Запорожской областей, а также Донецкой и Луганской народных республик. В первый день нового учебного года, по сообщению Минпросвещения РФ, на новых территориях открылось 1300 российских школ. В них приглашались педагоги-добровольцы со всей России, но, если верить местным образовательным органам, они не понадобились, хватило и своих. Несмотря на определенные трудности, они вышли в школы, и 1 сентября стало ярким праздником «знаний и добра».

— А что за «определенные трудности»? – интересуюсь у мамы третьеклассницы из Мариуполя, попросившей назвать ее условным именем Елена.

— Очень много вранья сейчас с той стороны, — говорит Елена. – К примеру, рассказывали, что учителей из Херсонской и Запорожской областей якобы насильно депортировали на присоединенные территории, следили, чтобы они на украинской стороне не остались – это неправда. Кто хотел, ушел на ту сторону. А кто переехал на левый берег Днепра, тот сам так хотел. Но тут у них проблемы с некоторыми родителями.

Действительно, ровно год назад российский министр просвещения рекомендовал учителям конкретно Херсонской области переехать на левый берег Днепра, в Крым или Краснодарский край. Рекомендовал – но не настаивал. А многие школьные учителя Запорожской области сами коллегиально приняли такое решение и перебрались в «левобережные» города, ставшие российскими.

— В нашей школе большинство преподавателей из Херсона, — делится Елена. — Зимой они жаловались (между собой, но до нас доходило), что у них ничего нет. Все осталось дома – одежда, машины, мебель, посуда. А дом в Херсоне, туда не попасть, там зона боевых действий. И, мол, могли бы с учетом этого им выплатить надбавки на обзаведение хозяйством на новом месте. Но на деле им и обещанные зарплаты только задерживают. Потом материальный вопрос вроде как-то решился, стало полегче, но начались угрозы.

— От кого?

— От тех, кто не хочет, чтобы детей на левом берегу обучали по российской программе. Хотя, в отличие от правого берега, на левом оставили украинский язык в качестве второго. По желанию родителей. Только учебников по нему не было.

— Почему?

— Российские учебники привозили волонтеры из Москвы и Питера, и не раз, а учебник по «классическому украинскому» нужно было еще создать, в России такого не было, не по украинским же учебникам учиться. У нас один педагог-мужчина за свой счет и на свой страх и риск съездил на своей машине через зону боевых действий и привез учебники украинского еще времен СССР, он знал библиотеку, где они есть. По ним можно учить малышню, пока новый учебник не придет.

— А многие родители хотят, чтобы их дети учили украинский?

— У меня сестра в Херсонской области, подруга в Бердянске, поэтому я точно знаю, что везде по-разному. У нас мало кто из родителей требовал мовы в школе. Но в Херсонской области многие родители не только требуют, но и тайком дистанционно обучают своих детей в украинских школах. А в «пророссийские» отказывают водить, говоря, что «сейчас придут наши и расправятся с нами за коллаборационизм, а у нас дети». Но эти хоть за себя и детей только боятся, но есть и те, кто открыто угрожает учителям. Мол, сотрудничаете с захватчиками, поплатитесь за это.

Сверяемся с новостной повесткой: действительно в конце зимы учителя присоединенных территорий поднимали вопрос к местным отделам образования о нехватке учебников и пособий и о своих зарплатах. Учительский контингент, эвакуированный из родных домов, просил рассмотреть возможность доплат в качестве компенсации проживания, ведь своего жилья у них нет. А также выплаты на проезд на транспорте в школу и обратно и дополнительные выплаты за преподавание в «необустроенной местности» и в зоне боевых действий. Но сейчас жалоб не поступает, а глава образовательного ведомства РФ 1 сентября подчеркнул, что «несмотря ни на что, информационную войну, давление и угрозы, которые им поступают, школьные учителя присоединенных территорий вышли в школы».

— Удовлетворили их материальные требования? – спрашиваю у родительницы.

— Возможно, во всяком случае, родителям учителя не жалуются. Еще появился какой-то фонд педагогов, они помогают друг другу и материально, и морально, это очень хорошо, конечно. А то от чиновников пока дождешься…

— Ну тут же у нас часто неспокойно, и многие родители не отпускают детей в школу, о чем сообщают утром. Мол, прилет был, мы не придем. А работать с классом, в котором то один не пришел, то другой, очень тяжело. Хотя и родителей, конечно, можно понять.

По сообщению замминистра просвещения РФ, в течение сентября в школы Донбасса, Херсонской и Запорожской областей отправлены пособия по украинскому языку для начальной школы. Он же отметил, что «если родители изъявили желание, чтобы их дети изучали факультативно как родной язык украинский, для этого были созданы эти учебные пособия». Но основным языком в российских школах новых территорий будет русский. По статистике отделов образования присоединенных территорий, в качестве второго и «родного» языка взяли украинский 64% младшеклассников на подконтрольной России части Херсонской области, и 46% школьников на присоединенной части Запорожской области.

— А что подарите своим учителям на день Учителя?

— У нас подготовлен шуточный спектакль силами детей и родителей «А давайте дружить школами». Это в продолжение темы, что школам присоединенных территорий неплохо бы объединяться для обмена опытом и учебными пособиями. Хотя бы через Интернет. Потому что одной школе волонтеры одно привезли с избытком, другой – другое. Нам, к примеру, столько канцтоваров прислали, что мы готовы меняться на книги для внеклассного чтения на русском.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *