Ученые бьют тревогу: эпицентр смертельных вспышек птичьего гриппа сместился в Европу - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Наука » Ученые бьют тревогу: эпицентр смертельных вспышек птичьего гриппа сместился в Европу

Эпицентр смертельных вспышек птичьего гриппа перемещается из Азии в Европу и Африку, предупреждают встревоженные ученые. Исследователи обнаружили, что увеличение количества вирусов у диких птиц стимулирует эволюцию и распространение новых штаммов.

Ученые бьют тревогу: эпицентр смертельных вспышек птичьего гриппа сместился в Европу фото: Global Look Press

Новое исследование показало, что эпицентр смертельных вспышек птичьего гриппа переместился из Азии в Европу и Африку, пишет The Guardian.

В течение 25 лет вирусы птичьего гриппа, как правило, появлялись в Азии, но серьезные изменения в вирусе и его распространении среди диких птиц означают, что вспышки меняются.

Новые исследования показывают, что, хотя вспышки в 2016 и 2017 годах начались в Китае, два новых вируса H5 появились в 2020 году у африканской домашней птицы и в 2022 году у европейских диких птиц.

“Эти результаты подчеркивают смещение эпицентра HPAI [высокопатогенного птичьего гриппа] H5 за пределы Азии”, — пишут исследователи в статье, опубликованной в издании Nature.

Последняя вспышка высокоинфекционного варианта H5N1 вызвала самую крупную вспышку птичьего гриппа в Европе, прежде чем распространиться по всему миру, напоминает The Guardian. В настоящее время птичий грипп достиг всех континентов, за исключением Океании и Антарктиды, убивая рекордное количество домашних и диких птиц и даже распространяясь на млекопитающих. <span class="wp-tooltip" title="заболевание — это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности также может передаваться людям: по данным Всемирной организации здравоохранения, с 2003 года вирус H5N1 был обнаружен у 873 человек, что привело к 458 смертельным случаям. Большинство случаев были связаны с обращением с инфицированной домашней птицей, и неизвестно, может ли она передаваться от человека к человеку.

Международная группа ученых во главе с Университетом Гонконга проанализировала вспышки в период с 2005 по 2022 год, собрав данные о подтвержденных случаях от Продовольственной и сельскохозяйственной организации и Всемирной организации охраны здоровья животных. Исследователи также изучили 10 000 наборов вирусной ДНК.

По словам исследователей, несмотря на количество вспышек, только 0,2% случаев были секвенированы, и они призвали страны усилить эпиднадзор, чтобы понять, как меняется вирус. По их словам, инфраструктура мониторинга особенно слаба в Африке. Авторы предполагают, что растущая персистентность птичьего гриппа у диких птиц является движущей силой эволюции и распространения новых штаммов.

Птичий грипп очень заразен, и ученые утверждают, что одна птица может заразить до 100 человек, причем вирус присутствует в фекалиях, слизи, крови и слюне. Правительственные органы Великобритании заявляют, что более 99% случаев <span class="wp-tooltip" title="нарушения нормальной жизнедеятельности домашней птицей в Великобритании были вызваны дикими птицами, отмечает The Guardian.

Массовая выбраковка раньше считалась эффективной политикой борьбы с распространением болезни среди домашней птицы, но поскольку птичий грипп в настоящее время так широко распространен в популяциях диких птиц, эта мера оказывается менее эффективной.

Распространение птичьего гриппа в птицеводческой отрасли определяется Деятельностью человека и тем, как осуществляется торговля птицами. У диких птиц миграционные пути являются ключевыми индикаторами того, где болезнь будет распространяться, при этом ключевые миграционные пути проходят вдоль Восточноатлантического и Тихоокеанского пролетных путей, что означает, что она смогла распространиться на новые районы, которые никогда ранее не подвергались ее воздействию.

Подсчитать, сколько погибло диких птиц, сложно, потому что такое количество тушек никогда не находят и не подсчитывают, но исследователи говорят, что речь идет о миллионах.