Брэд Питт встречает 60-летие в статусе секс-символа
Все уверенные в том, что Брэду Питту досталось от жизни слишком многое, отчасти правы. Знаменит, богат, дважды назван журналом People самым сексуальным мужчиной из ныне живущих. А еще все неприятности ему как с гуся вода. Трудно представить, что таким людям можно подарить на день рождения, впрочем, в Голливуде, как известно, публика с фантазией.
«Вавилон», 2022. фото: Кадр из фильма
Возможно, эксперты по карьере Брэда Питта далеки от мысли назвать его покорение Голливуда стремительным. На фабрику грез он заявился уже взрослым, по меркам индустрии, дядей, почти выпускником Университета Миссури, где будущий актер изучал журналистику и рекламу. Питт прошел вполне привычный путь для того, кто хочет добиться успеха в городе, где славой одержимы почти все. Учился на актерских курсах, работал водителем и зазывалой в ресторан в костюме цыпленка, играл в проходных проектах и только в 1991 году, когда ему было 28 лет, появился в «Тельме и Луизе». Четырнадцати минут на экране и одной жаркой сцены оказалось достаточно, чтобы актера объявили секс-символом.
С подобной репутацией карьера начала развиваться определенным образом, хотя в случае с Питтом все же была одна особенность. К внешности с хорошим коммерческим потенциалом прилагались актерские способности выше среднеголливудских, поэтому если Питт и играл красавчиков, то очень разных, и неплохо вписывался в любые декорации. Ему отлично шла декадентская аура в «Интервью с вампиром», черные доспехи смерти в «Знакомьтесь, Джо Блэк» и яркая одежда сутенера в «Бойцовском клубе», арийская величавость в фильме «Семь лет в Тибете» и цыганский акцент в «Большом куше», огромные мускулы в «Трое» и образ изможденного сумасшедшего в «12 обезьянах» или торчка в «Настоящей любви».
В нем всегда было нечто очень привлекавшее как голливудских грандов Барри Левинсона и Гора Вербински, так и неформалов в диапазоне от Дэвида Финчера до Терри Гиллиама и братьев Коэнов. Питт мог с почти одинаковым выражением лица менять комедии о похождениях афериста Оушена и его друзей на душераздирающе драмы в духе «Загадочной истории Бенджамина Баттона». И всюду создавалось впечатление, будто режиссеры и нашумевших, и почти культовых фильмов с Питтом получили от актера ничуть не меньше, чем он от них.
Впрочем, самому большому продвижению в киноиндустрии мистер Питт обязан, пожалуй, лишь себе. В 2002 году он вместе с актуальной тогда женой Дженнифер Энистон и главой Paramount Pictures Брэдом Грэем основал кинокомпанию Plan B (в данный момент Питт — единственный собственник) и поменял правила собственной карьеры.
С тех пор он не ищет проекты, а создает их под себя как актера или продюсера. Это, конечно, не исключает возможности облажаться на весь мир, но сильно повышает шансы сделать то, что действительно хочется самому. Спустя двадцать с небольшим лет детище Питта обзавелось солидным каталогом, в котором есть «Отступники», «Чарли и шоколадная фабрика», «12 лет рабства» (за этот фильм Брэд получил «Оскар» как продюсер), «Власть» и многие другие фавориты и публики, и экспертов.
Спор о том, кто из режиссеров стал для Брэда Питта самым важным, можно продолжать довольно долго. Но если обратиться к статистике, то это, конечно, Квентин Тарантино. Он уговорил Питта на участие в «Бесславных ублюдках», а потом написал под актера роль каскадера Клиффа Бута в «Однажды в Голливуде». После премьеры даже сердитые критики признали, что в 56 лет к Питту можно относиться как к новому Марлону Брандо, и в данном случае жажда эффектных формулировок не уступает желанию назвать вещи своими именами. Там, где Ди Каприо бьется лбом о стену, Питт сохраняет железное спокойствие, но в этом спокойствии нюансов гораздо больше, чем в самой громкой истерике. «Оскар» для Брэда Питта за «Однажды в Голливуде» в данном случае видится триумфом справедливости.
Безусловное великодушие юбиляра еще и в том, что работу он давал не только кинокритикам, но и светским хроникерам. В девяностых он заглянул в Москву на презентацию международного глянца вместе с Гвинет Пэлтроу, и таким образом в местную светскую хронику тоже попала пара, которая тогда восхищала, кажется, всех. Ждали громкой свадьбы, но спустя некоторое время после помолвки роман вдруг превратился в руины.
Пятилетний брак с Дженнифер Энистон стал поводом для слухов и рассуждений о том, что эти двое не очень-то друг другу подходят. Тем не менее в роли любимцев Америки Дженнифер и Брэд смотрелись совсем неплохо, хотя трудно было представить, как они состарятся вместе.
Фильм «Мистер и миссис Смит» вряд ли можно назвать картиной невероятно важной для мирового кинематографа, но именно эта комедийная мелодрама стала началом для всех таблоидов эпохи Брэджелины, так хроникеры назвали роман Питта и Анджелины Джоли. Фотографии семейства, где к трем биологическим детям прибавились трое приемных, неплохо кормили семьи папарацци во многих странах, свадьба во Франции обеспечила работой и глянец, и телегиды, а когда брак вошел в пике, дело нашлось и для выдумщиков слухов.
Принято считать, что за фасадом самой красивой пары планеты процветали алкоголизм и семейное насилие в исполнении Питта. Старший приемный сын даже назвал актера мерзавцем, портившим жизнь всей семье. Но в отличие от Джонни Деппа, который за право оправдать себя вел показательную битву в суде с бывшей женой Эмбер Херд, мистер Питт особенно не оправдывался. Создается впечатление, будто баталия между экс-супругами за опеку над детьми была менее жаркой, чем сражение за французское поместье. Но это все лишь штрихи к портрету актера, которому многое принято прощать.
Назовите это набором талантов или концентрацией харизмы, но в свои шестьдесят Брэд Питт по-прежнему является ролевой моделью, хорош в рекламе неприлично дорогой одежды, а его ухмылка на ковровых дорожках все еще заставляет сердца биться чаще. На его месте вы бы тоже смеялись.