В смертельном столкновении двух самолетов в аэропорту Токио заподозрили профессиональную халатность - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Происшествия » В смертельном столкновении двух самолетов в аэропорту Токио заподозрили профессиональную халатность

В смертельном столкновении двух самолетов в аэропорту Токио заподозрили профессиональную халатность

Появились новые подробности катастрофического столкновения двух самолетов в аэропорту японской столицы. Пассажирский самолет, потерпевший крушение в аэропорту Ханэда, получил разрешение на посадку, сообщает компания Japan Airlines. На записи с диспетчерской вышки, очевидно, сделанной до столкновения, слышен голос, советующий рейсу JAL «продолжить заход на посадку».

фото: Pixabay.com.

Пассажирскому самолету, который столкнулся с самолетом береговой охраны в результате катастрофической аварии в токийском аэропорту Ханэда, было дано разрешение на посадку, сообщили руководители Japan Airlines. Как пишет Agence France-Presse, японская полиция, судя по имеющимся сообщениям, готова расследовать, была ли причиной крушения профессиональная халатность.

Пять человек, находившихся на борту самолета береговой охраны, погибли, но все 379 пассажиров и членов экипажа были эвакуированы в безопасное место по аварийным спускам за несколько минут до того, как аэробус Japan Airlines был охвачен пламенем поздно вечером во вторник. Их благополучное спасение было воспринято как чудо.

власти начали осматривать обугленные обломки и взлетно-посадочную полосу в поисках улик. Сгоревший остов авиалайнера свидетельствовал о том, насколько близок был самолет к катастрофе.

капитан самолета береговой охраны, который доставлял помощь в зону новогоднего землетрясения, оказался единственным выжившим, но получил серьезные травмы. Пять пассажиров самолета погибли.

На кадрах, опубликованных во вторник, видно, как вскоре после приземления из-под авиалайнера вырвался огненный шар и повалил густой черный дым, который остановился на носу после того, как у него отказала передняя стойка шасси.

На видео, опубликованном на платформе X в социальных сетях, можно было увидеть, как пассажиры скатываются с надувных трапов, когда из задней части самолета вырывается пламя.

Когда самолет эвакуировали, десятки пожарных машин пытались потушить пламя, но вскоре весь самолет был охвачен, и потребовалось восемь часов, чтобы окончательно потушить пламя.

“Как только мы приземлились, раздался «хлопок». И я заметила пламя, поднимающееся с правой стороны, — рассказала телекомпании NHK пассажирка, находившаяся на борту с маленьким ребенком. – В самолете становилось жарко, и, честно говоря, я думала, что не выживу. Я думала, что мы приземлились нормально. Но потом я поняла, что чувствую <span class="wp-tooltip" title="Форма ощущений Обусловлен действием летучих пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости Особое качество запаха обусловлено наличием в молекуле раздражителя особых атомных группировок (эфирной фенольной а дыма. Я выглянула на улицу, а там уже все горело. Мне нужно было защитить свою дочь. Это было единственное, что пришло мне в голову».

Правительственные чиновники пообещали расследовать, как произошел инцидент в стране, в которой десятилетиями не было серьезных авиакатастроф коммерческой авиации.

В сообщениях местных СМИ говорится, что полиция проведет расследование того, привела ли возможная профессиональная халатность к смертельным исходам и травмам. Представитель полиции сообщил, что в аэропорту создана специальная следственная группа, но отказался комментировать, рассматривают ли они возможную профессиональную халатность.

Отвечая на вопрос на брифинге поздно вечером во вторник, получил ли рейс Japan Airlines разрешение на посадку от управления воздушного движения, официальные лица крупного перевозчика сказали: “Насколько мы понимаем, оно было получено”.

Но JAL и министерство земельных ресурсов отказались напрямую комментировать обмен мнениями между диспетчерами и двумя самолетами, сославшись на продолжающееся расследование.

На записи с диспетчерской вышки Ханеды, сделанной, по-видимому, за несколько мгновений до столкновения, доступной на сайте, который транслирует сигналы воздушного движения в прямом эфире, слышен голос, советующий рейсу JAL “продолжить заход на посадку”.

Некоторые внутренние рейсы выполнялись в среду утром из Ханэды, одного из самых загруженных аэропортов мира, но десятки были отменены.

Французская компания Airbus, которая произвеа самолет JAL, заявила, что направит группу специалистов, чтобы помочь японским властям в расследовании. Следователи из Великобритании, где были изготовлены два двигателя Rolls-Royce Trent XWB, также должны были присоединиться.

Пассажирский самолет прибыл из нового аэропорта Титосе, обслуживающего Саппоро на северном острове Хоккайдо. На борту находились восемь детей.

Самолет береговой охраны готовился вылететь в префектуру Исикава для доставки припасов после разрушительного новогоднего землетрясения, унесшего жизни по меньшей мере 62 человек.

Премьер-министр Фумио Кисида поблагодарил погибших членов экипажа, направлявшихся на помощь жертвам землетрясения. “Это были сотрудники, у которых было высокое чувство миссии и ответственности за пострадавшие районы”, — сказал он во вторник.

В 1985 году реактивный самолет JAL jumbo, летевший из Токио в Осаку, потерпел крушение в центральном регионе Гумма, погибли 520 пассажиров и членов экипажа, напоминает Agence France-Presse. Эта катастрофа стала одной из самых смертоносных авиакатастроф в мире, связанных с одним рейсом.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *