В Подмосковье состоялась первая отправка в войска призывников
Новобранцы весеннего призыва в Подмосковье предпочитают службу в Воздушно-десантных войсках, на флоте или в спецназе. Об этом начальник отдела подготовки к призыву граждан на военную службу военного комиссариата Московской области подполковник Виталий Маслов рассказал журналистам, приехавшим на сборный пункт в Балашиху. Корреспондент «МК» пообщалась с новобранцами, посмотрела, во что их на сборном пункте одевают и чем кормят.
фото: Елена Пастушенко
У новобранцев на сборном пункте все четко — медосмотр, переодевание, обед, отбытие. Журналистам поговорить с кем-то очень сложно: каждый занят своим делом. На половине медиков слышится писк медицинских приборов, а из столовой доносится <span class="wp-tooltip" title="Форма ощущений Обусловлен действием летучих пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости Особое качество запаха обусловлено наличием в молекуле раздражителя особых атомных группировок (эфирной фенольной а гречневой каши и тушенки.
Врач Сергей Чихирев благосклонно улыбается и соглашается поговорить. Рассказывает, что претензий к здоровью призывников, как правило, нет. Многие парни со спортивными разрядами. Все готовы служить, а медицинская комиссия выносит заключение, в каком роде войск юноша может служить, а в каком нет. Требования, например, к морякам или десантникам разные.
— У вас большой стаж работы в призывной медкомиссии, — интересуюсь я. — Есть какие-то изменения в последние годы?
— Стаж большой. Заметил, что если лет 10-15 назад парни часто приходили с похмелья после шумных проводов, то сейчас такого не наблюдается.
Около пункта переодевания замечаю одиноко сидящего парня, подсаживаюсь. Его зовут Артем. Учился в РОСБИОТЕХе на технолога, закончил, решил послужить в армии. Ожидания от будущей службы исключительно положительные. Спрашиваю про форму.
– Форма удобная. Качественная. Даже появилось какое-то ощущение гордости, что я ее ношу.
Сотрудник сборного пункта Алексей Суропцов отвечает за вещевое обмундирование. говорит, что в день выдает сотни комплектов новой формы. На размеры никто не жалуется, можно подобрать по комплекции. Ребятам потом в этом весь год служить. Помимо формы выдают и гигиенические принадлежности. Мыло и зубную пасту я узнаю сразу.
– А что это такое? – указываю на маленький бежевый сверток.
– «Банный пояс», – поясняет Алексей и, заметив мое удивление, дополняет: Мочалка, по-вашему.
Заходим в просторную столовую. Очень милая и уютная атмосфера. На раздаче стоят тарелки с армейским обедом: суп, гречка с мясом и два вида салатов на выбор — из капусты и из моркови. На подносе целых три вида сока — на любой вкус<. Тоже захотелось сесть и поесть под одной из картин, которые украшают стены заведения, но, к сожалению, времени уже не было, надо было бежать дальше.
Призывник Максим Майковский к службе относится с позитивом. У него служил и отец, и дедушка — в Военно-воздушных силах. Максим решил пойти по стопам деда. Как только объявили весенний призыв, не стал ждать повестки, а пришел в военкомат сам. говорит, что служба для него – это еще и прекрасный способ подтянуть физическую форму и сделать карьеру. Максим закончил институт по специальности радиоинженера. В ратном деле ничего не боится.
— Что будешь делать после службы?
— Пойду служить в ВКС, все-таки планирую связать жизнь с Вооруженными силами. Скорее всего, пойду служить по контракту.
Сама территория призывного пункта очень чистая, видно, что готовились к приему молодого пополнения старательно. На здании плакаты с вдохновляющими надписями, на деревьях — скворечники. возле автобуса колонна призывников. Офицер инструктирует новобранцев. От всех требуется максимальная ответственность, говорит он. Как только автобус тронулся с места, зазвучал марш «Прощание славянки».
В завершение спрашиваю у сопровождавшего нас офицера, были ли какие-то истории в ходе этого призыва.
— ничего особенного не было, — твердо отвечает начальник отдела призыва и подготовки граждан к военной службе из штаба Московского военного округа подполковник Григорий Козичев. — Если «интересные истории» случаются, то, значит, призыв проведен неправильно, а у нас – все точно.