«Загораем на полу»: около 1000 россиян провели майский отпуск в аэропортах
Долгожданные, но такие короткие и совсем не дешевые майские поездки к зарубежным морям для многих россиян обернулись горьким разочарованием по вине перевозчика. Задержки рейсов на популярных курортных направлениях доходят до суток, и одни туристы вместо оплаченных курортных отелей «загорают» в аэропорту, а другие не могут вылететь домой, за счет чего откладывается оплаченный отдых тех, у кого на руках билеты этой же авиакомпании на ближайшие числа. Кто виноват и что делать, мы попытались понять, выслушав возмущенных пассажиров.
фото: freepik.com
Всего за последние двое суток от переносов рейсов на курортных направлениях пострадали порядка тысячи россиян (порядка 600 человек – пассажиры рейсов египетской авиакомпании, задержавшей несколько рейсов из Хургады в Москву и обратно и еще 300 – хабаровчане, вместо вылета на тайский Пхукет 9 часов просидевшие в родном аэропорту). По состоянию на 6 мая часть рейсов уже вылетела, но авиарасписание уже посыпалось как карточный домик: одни ждут в домашнем аэропорту, теряя драгоценные во всех смыслах часы отдыха, а другие застряли на вылете, теряя накопленное за отдых настроение, у многих даже нет наличных, чтобы поесть. Соцсети пестрят фотографиями грязных туалетов без бумаги в аэропорту Хургады и лежащими прямо на вещах туристов.
— Наш рейс переносили 4 раза, — делится Ирина, туристка из Москвы. – Но оказалось, что это еще не самое страшное. Наши с другого рейса этой же авиакомпании, как выяснилось, сидят тут уже более суток. Мы-то с мужем хотя бы без мелких, а люди с детьми измучились. Карты не принимают, а даже водичку купить только за наличные доллары. Даже египетские фунты в стерильной зоне уже не принимают. А где взять эти доллары?! Но наши помогают друг другу и тем, кто с детьми.
К обеду понедельника рейс Ирины уже поднялся в воздух, в Москве его с такой же задержкой ожидают те, чьи майские в Хургаде еще впереди.
— Сначала сотрудники аэропорта даже не то, чтобы не отвечали на наши вопросы, а просто на нас не реагировали, — описывает ситуацию Инна, пассажирка другого задержанного рейса из Хургады той же авиакомпании. – Кого-то зарегистрировали и они уже на вылете сидели. Но нам в этом смысле полегче, нас даже не зарегистрировали, то есть, мы могли выйти назад в город. другой вопрос: куда тут идти?!
В воскресенье вечером тех, чьи рейсы так и не появились на табло, на 4 автобусах развезли на ночевку в отель. А поскольку официальных объяснений от египетского перевозчика пока так и нет, люди довольствуются слухами. Так как никому не понятно, в чем проблема: погода летная, самолеты других компаний вылетают, а эта нет.
— Самое жуткое – это неизвестность, — говорит москвич Кирилл, вот уже сутки и пока безрезультатно встречающий в московском аэропорту свою жену, отдохнувшую с мамой в Хургаде. – Катя написала, что к ним из местной прессы приходили, фоткали, как они там вповалку лежат. И сообщили, что у этого перевозчика всего 6 самолетов, и если один борт сломался, то все расписание летит к чертям. Подсчитали, что, как минимум, еще 16 часов им ждать, поэтому и развезли по отелям. Но персонал аэропорта, по словам жены, как воды в рот набрал. люди там кричат, возмущаются, с ними надо хотя бы просто поговорить, а у этих обет молчания.
По словам таких же безрезультатно встречающих близких в российской столице, как и Кирилл, обстановка и в московских аэропортах не очень: люди нервничают, ясности никакой, табло сообщает лишь о том, что вылет отложен на неопределенное время.
Египетская пресса пока известила лишь о том, что у испортившего россиянам майские египетского перевозчика такое случается не впервые. И тем, чьи рейсы задержаны более чем на 22 часа, уже принесли горячую еду. Тем временем и на других направлениях не лучше.
— Светлый праздник Пасхи встретили в аэропорту, — горько усмехается Людмила Ивановна из Хабаровска, чей рейс на Пхукет отложили на 9 часов. – Мы должны были вылететь в 6.50 утра в воскресенье, сначала перенесли на 2 часа, потом еще на 7. А потом, несмотря на то что мы уже все прошли и были в стерильной зоне, нас попросили ее покинуть, чтобы мы там не толпились, и ради этого даже аннулировали процедуру пересечения границы. Вот тут мы и испугались, что потерей одних суток отдыха тут не обойдется. Сообщили, что наш самолет при технической проверке не допущен к полету.
В итоге самолет с Людмилой Ивановной на борту на Пхукет все же вылетел, но только в понедельник. Ее родные сообщают, что это не тот самолет, который не допустили к полету по техническим причинам, а борт, прибывший из Москвы.
— То есть его долго ждали, а потом совсем не дали отдохнуть, — вздыхает Юрий, сын туристки.
Тем временем другая отечественная авиакомпания выявила на онлайн-агрегаторах продажи билетов на свои рейсы, которых у нее нет. Представители перевозчика сообщили на своем сайте, что никогда не имели никаких отношений с агентствами, продавшими лжебилеты на ближайшие даты на якобы их рейсы в Сочи из Москвы, Питера и Перми. Но вот только не сказали, как быть тем, кто хотел провести майские в Сочи и уже эти лжебилеты купил. Опрошенные нами юристы до выяснения обстоятельств рекомендуют тем, чей перелет входил в стоимость тура, разбираться со своими туроператорами, а купившим лжебилет в онлайн-кассе – с агентствами, которые их туда выставили.