Своим первым визитом новый британский премьер-министр подтвердил политику в отношении Украины
Новоиспеченный премьер-министр Великобритании Кир Стармер отправляется на первый саммит НАТО, подчеркивая неизменную поддержку Украины. Победившие консерваторов британские лейбористы подчеркнули свою приверженность национальной безопасности, а также свою историческую связь с Североатлантическим альянсом.
фото: Global Look Press
Кир Стармер вылетает в Вашингтон, округ Колумбия, на саммит НАТО, целью которого является подчеркнуть приверженность Великобритании Украине в то время, когда предстоящие выборы в США ставят под сомнение среднесрочную позицию Америки, пишет The Guardian.
Это первый международный визит нового премьер-министра Великобритании, который состоится через четыре дня после выборов, и Стармер может рассчитывать на то, что его встретят коллеги-лидеры, столкнувшиеся либо с неопределенным будущим, как в случае с Джо Байденом, либо с растущей непопулярностью, как в случае с Эммануэлем Макроном во Франции или Олафом Шольцем в Германии.
Монтажное видео о первом дне пребывания Стармера на посту премьера демонстративно включало фрагмент, в котором он сказал президенту Украины Владимиру Зеленскому, что переход власти в Британии к лейбористскому правительству “никак не повлияет на поддержку, которую вы увидите” со стороны Великобритании.
Чтобы подчеркнуть этот момент, Джон Хили, новый министр обороны от лейбористской партии, объявил о новом пакете британской военной помощи, состоящем из боеприпасов большого калибра, артиллерийских установок AS-90 и ракет наземного базирования Brimstone, во время импровизированного визита в Одессу на второй рабочий день своей работы.
У Стармера будет время для двусторонних встреч с Байденом, Зеленским и другими западными лидерами на двухдневном саммите, который официально откроется в среду утром и включает ужин вечером в Белом доме. В четверг состоится специальная встреча Украина-НАТО, после чего состоятся заключительные пресс-конференции.
Первая встреча Стармера с Байденом в качестве премьер-министра, как правило, является ярким событием, но из-за множества вопросов о возрасте и состоянии здоровья президента США может потребоваться тщательная подготовка. В пятницу Белый дом заявил, что ожидает, что “лидеры будут взаимодействовать в какой-то момент”, не сообщив дальнейших подробностей.
Лейбористы в ходе предвыборной кампании неоднократно подчеркивали свою приверженность относительно традиционной концепции национальной безопасности, в отличие от предыдущего руководства Джереми Корбина, а Стармер заявил, что в случае необходимости он будет готов применить ядерное оружие Великобритании Trident.
Лейбористская партия также всячески подчеркивала свою историческую связь с НАТО, созданную после второй мировой войны, в основном по настоянию тогдашнего министра иностранных дел лейбориста Эрнеста Бевина, на что в пятницу сослался уходящий генеральный секретарь НАТО.
“На самом деле именно Соединенное Королевство, нынешнее правительство, в 1949 году в Лондоне было движущей силой создания НАТО, — сказал Йенс Столтенберг. – Поэтому я также приветствую твердую приверженность Кира Стармера продолжению этого пути”.
Но лейбористы не согласились с консервативным обязательством увеличить расходы на оборону до 2,5% ВВП к конкретному сроку – 2030 году, и эксперты заявили, что если в этом не было необходимости во время избирательной кампании, то, очевидно, не было бы необходимости делать это на саммите, когда такие обещания о расходах часто не выполняются. сделанный.
“Я не думаю, что Стармер будет торопиться, — считает Питер Рикеттс, бывший советник по национальной безопасности Великобритании. – Он захочет ознакомиться с отчетами правительства и посмотреть на общую картину, и никто не будет требовать от него принятия каких-либо обязательств сразу после окончания кампании”.
Консерваторы обязали Великобританию тратить 3 миллиарда фунтов стерлингов в год на оказание военной помощи Украине, которую Столтенберг хочет сделать частью минимального обязательства в размере 40 миллиардов евро в год на оказание помощи Киеву со стороны членов альянса, состоящего из 32 стран.
Реальность такова, что Великобритания является третьим по величине донором Украины среди членов НАТО после Германии, которая выделяет 7 млрд евро, и США, которые на сегодняшний день являются самыми крупными. Весной этого года Конгресс согласовал новый пакет финансирования на сумму 61 миллиард долларов, хотя республиканцы, поддерживающие Дональда Трампа, так долго откладывали его в течение зимы и весны, что Россия укрепила позиции на поле боя, особенно на границе под Харьковом.
Другая проблема для Великобритании заключается в том, что она в некоторой степени не участвует в текущем раунде дискуссий о том, как помочь Украине, поскольку у нее нет оружия, в котором Киев отчаянно нуждается. Украина хочет получить еще семь систем ПВО Patriot для защиты своих городов, инфраструктуры, авиации и других ключевых военных объектов.
вероятно, будет предложено по меньшей мере четыре таких самолета из США, Германии, Румынии и еще один, собранный в разных странах, включая Нидерланды, но у Великобритании традиционно нет систем противовоздушной обороны, которые она могла бы поставить. Великобритания также не смогла помочь с боевыми самолетами, кроме как провести некоторую начальную подготовку, поскольку Великобритания не использует истребители F-16.
Украина зависит от поддержки США, констатирует The Guardian, и трудно представить себе дополнительный уровень сотрудничества Великобритании и Европы, который мог бы заменить вклад Вашингтона, не в последнюю очередь, учитывая осторожность Стармера в отношении государственных расходов в целом.
Но самая важная задача для Стармера, возможно, не финансовая. Через четыре месяца ему, возможно, придется столкнуться с более сложной перспективой прихода Трампа в Белый дом, чья приверженность оказанию помощи Украине и НАТО остается неопределенной. Как премьер-министр, занимающий относительно стабильное положение, Стармер и ему подобные вполне могут рассчитывать на сохранение долгосрочной целостности альянса, который помогла создать его партия.