Россияне стали покупать меньше непродовольственных товаров - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Россияне стали покупать меньше непродовольственных товаров

Россияне стали покупать меньше непродовольственных товаров

больше всего в первом полугодии текущего года россияне тратили на покупку товаров для стройки и ремонта. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра «Чек Индекс» после обработки данных о покупках, сделанных в России на торговых площадках во всех регионах России.

фото: freepik.com

Как сообщили «МК» в аналитическом центре, в предыдущие полгода россияне оставляли в магазинах стройматериалов в среднем 9249 рублей, то есть на 14%больше, чем в прошлом году. А вот число покупок упало, правда всего на 2%. На втором месте — затраты на электронику, в этом секторе величина среднего чека — 6991 рубль, увеличение по сравнению с прошлым годом — 15%. Покупать ее стали реже на 5%.

Третью позицию занимают затраты на покупку парфюмерии: средний чек — 4284 рублей, рост по сравнению с прошлым годом — 15%, как и в случае с электроникой, покупать парфюмы также стали на 5% реже, чем в первом полугодии прошлого года.

Четвертый по величине средний чек — за одежду и обувь, это 3438 руб, что на 11% больше, чем год назад. Число покупок снизилось на 3%.

Наконец, товары для детей. Они стали дороже на 10%, средний чек — 2401 рубль. количество покупок снизилось на 2%.

По мнению аналитиков, снижение числа покупок вызвано привлекательностью вкладов и вариантов вложения свободных средств в фондовый Рынок. Поэтому многие потребители решили откладывать деньги, а не тратить их на крупные покупки. Это было особенно заметно в первом квартале 2024 года. Во втором потребление ускорилось, но общей картины это не исправило.

В первую очередь это отразилось в традиционной торговле. Произошло это в первую очередь за счет перетока покупателей на онлайн-платформы (на маркетплейсы и в сервисы ритейлеров). Сыграло свою роль расширение инструментария доставки и доступности таких сервисов на региональном уровне, увеличение ассортимента. Рост числа покупок в массовых категориях составил более 20% по сравнению с 2023 годом.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *