«Стрела» против «Фурий»: военные рассказали о борьбе с беспилотниками ВСУ
Защищать от угроз с неба наши позиции – задача войсковой ПВО. Так, на Южно-Донецком направлении круглосуточно мониторят небо зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Стрела-10». Они очень эффективны против самолетов и вертолетов ВСУ, но это сейчас — «гости» не частые. В основном сейчас главная цель расчетов ЗРК — беспилотники
фото: Пресс-служба Минобороны
Комплекс работает по оптико-электронной системе – она позволяет получать данные о летящем объекте, его характеристиках. Может заметить цель и на малой высоте, так что втихаря пролететь мимо над землей не получится. В частности, комплекс хорошо зарекомендовал себя против беспилотных аппаратов. Уничтожают их сразу — не дают пронырам ни разведку провести, ни скинуть боеприпас.
На вооружении зенитного комплекса четыре ракеты – твердотопливные 9М37. Еще четыре – в «багажнике». Такая ракета наводится самостоятельно, оператор лишь берет цель на «мушку». То есть сопровождение происходит автономно, до цели она долетает сама. При определенной модификации «Стрела» имеет тепловизор, что позволяет прекрасно видеть даже ночью. Область поражения по высоте — от 25 метров до 3,5 километров, дальность – порядка пяти километров. Как правило, работают в нескольких километрах от линии соприкосновения.
Основные цели для «Стрелы» — это беспилотники ВСУ самолетного типа. «Фурия», «Лелека», «Шарк» — немало таких «птичек» на боевом счету расчетов комплексов. В последнее время, отмечают военные, противник стал активнее использовать коптеры. Если дроны используются, то сразу по несколько штук.
— Последний месяц я заметил такую тенденцию – дронов меньше стало, но не один заходит, а сразу по два или три, — рассказал командир ЗРК «Стрела-10» с позывным «Гал».
Проходимость комплекса высокая. спокойно проедет по любой местности, даже по воде. Еще и в эксплуатации неприхотливый, за это военные его очень ценят.
К слову, мобильность для расчетов совершенно не лишняя. Противник так и норовит «подстрелить» его. Не сторонится использовать даже хваленые «Хаймарсы». Однако не тут-то было: быстро отработав, расчеты тотчас покидают позицию и уходят из-под «ответки».
— Когда цель поступает, мое дело – быстро прыгнуть за рычаги, выкатиться. Отработаем, и быстро уезжаем, маскируемся, — рассказал механик-водитель «Сокол».