Наша не наша война: разговор Путина и Трампа по Ирану стал новой точкой глобальной политики - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Наша не наша война: разговор Путина и Трампа по Ирану стал новой точкой глобальной политики

Наша не наша война: разговор Путина и Трампа по Ирану стал новой точкой глобальной политики

То, о чем так долго говорили востоковеды и политологи всех мастей, наконец свершилось. Между евреями и персами разгорелась всамделишная война в полном соответствии с формулой «ад и Израиль». Военная верхушка Корпуса стражей Исламской революции и прочих силовых ведомств Ирана обезглавлена, ряд ведущих физиков, подвизавшихся на свою беду в ядерной сфере, тоже убиты. Разбомблены имеющие отношение к иранской атомной программе объекты. Ракеты летают над Тель-Авивом и Иерусалимом, есть жертвы среди мирного населения. Словом, Ближний Восток опять в огне.

Владимир Путин. фото: Kremlin Pool/Kremlin Pool/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

А что же прочий мир? Он, как обычно, ритуально предлагает не допустить эскалации, избежать худших сценариев и всякое такое. Беззубо и предсказуемо. Что, правда, вызывает легкое такое недоумение. А что же это такие принципиальные в иных вопросах европейские лидеры не созывают экстренных саммитов и не грозят застрельщикам войны (а тут с ними, к гадалке не ходи, все ясно) «аццкими санкциями», не отрубают от SWIFT, не замораживают активы, не перекрывают кислород по всем направлениям? Ну, поскольку мы не вчера родились, то понимаем, что «это другое». Поэтому и недоумение такое легкое. Как говорили древние римляне, «что позволено Юпитеру, то не дозволено быку».

Ну да пес с ними, с этими европейцами! Тут дело, которым должны заниматься большие дяди. И они-таки этим занялись: состоялся телефонный разговор президентов России и США. Говорили, ясное дело, о заварухе на Ближнем Востоке. И что же вырисовывается при всей опасности заварившейся ближневосточной обжигающей каши? Практически идеальная картина: лидеры сверхдержав обсуждают – без всякой европейской дряни – глобальные проблемы. Во всяких брюсселях, парижах, берлинах (не говоря уж о гнусной польско-прибалтийской мелочи), похоже, зубы стирали в порошок, читая отчеты о самом факте такого общения Путина и Трампа. И да, президенты России и США констатировали разницу в подходах к израильско-иранскому конфликту. Но ведь поговорили же, судя по всему, и потенциально посредническую роль Москвы обсудили. И которые тут получаются страны-изгои? А, Европа?..

Но это на высочайшем уровне. Спуститься чуть пониже – там картина сложнее. Если Трамп и пытается выступать в роли резонера, предлагая Ирану перейти на светлую сторону, в противном случае грозя невиданной катастрофой, то в рядах его американских сторонников возникли разброд и шатания. часть твердокаменных сторонников трампистской идеи MAGA – и не только видные их представители, но и обычные американцы из «глубинного народа» – вдруг стали выражать недовольство действиями одного суверенного государства (Израиля) против другого суверенного государства (Ирана). Мол, пусть между собой разбираются. Но только без Америки. Тогда как другие не менее твердокаменные консерваторы требуют, чтобы США вписались за еврейское <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы по полной программе. И вот тут-то возникает для Трампа опасность раскола его базы поддержки. И опять-таки: пусть о том у американцев голова болит.

А вот как быть нам здесь, в России? С одной стороны, Иран нам друг и партнер, с которым не так давно, после немалых, к слову, мытарств, заключили договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. правда, порой возникает ощущение, что даже при наличии такого партнерского документа у Тегерана своя свадьба, у нас — своя. С другой стороны, и Израиль, при всех «но», не вполне чужая нам страна. Как пел классик, там «на четверть бывший наш народ». И что касается симпатий-антипатий к участникам новой войны, то на бытовом уровне тут дело, очевидно, может касаться личных эстетических и разных там этических установок. Да, в конце концов, обычных эмоций!

Об эмоциях разговор отдельный. Самая яркая тут, наверное, это зависть. Зависть даже не к стране, которая откровенно плюет на международное Право, на мнение кого-там в Европе или еще где. И делает то, что считает нужным и правильным для себя. Ни для кого больше. А зависть к тому, как тщательно продумана и, как ни странно звучит при печальных обстоятельствах, изящно была осуществлена эта операция. Нравится нам это или нет, но нам есть у кого учиться. Как это делал Петр Великий со шведами.

Но эмоции</sp эмоциями, а разговор-то идет о большой политике! И коль скоро речь идет об отношении к очередной войне, возникает вопрос: должны ли мы брать сторону одной из сторон конфликта? У каждой из которых есть свои резоны, своя правда. Тут, извините, не хочется опускаться до мелочей. Но хочется задаться вопросом, до каких пределов тот или другой участник израильско-иранской войны вписывался за Россию в контексте ее специальной военной операции? Впрочем, это вовсе не мелочи! Так что давайте плясать от этой печки.

И коль скоро мы говорим о глобальной политике, то от российской дипломатии, на мой взгляд, требуется одно: действовать только так, чтобы это было выгодно России. Не Ирану, не Израилю, не Европе, не Америке, не Черту Ивановичу. А только России. Потому что это – пусть речь и идет о не вполне чужих нам людях и странах – абсолютно чужая война. А нас должен заботить только наш Интерес. И точка.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *