«Отца взяли в плен»: житель Суджи рассказал, почему записался в добровольцы - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » «Отца взяли в плен»: житель Суджи рассказал, почему записался в добровольцы

«Отца взяли в плен»: житель Суджи рассказал, почему записался в добровольцы

После нападения ВСУ в августе прошлого года на приграничные районы Курской области сотни и тысячи курян пополнили добровольческие отряды и записались в ополчение. С одним из этих защитников родной земли с позывным «Снайпер» встретилась корреспондент «МК».

фото из личного архива

тестовый баннер под заглавное изображение

Ранним утром 6 августа 2024 года тишину приграничных районов Курской области разорвал грохот. Войска ВСУ перешли границу. Эта дата навсегда врезалась в память жителей курского приграничья. Мирная жизнь, созидание, планы – всё оказалось перечеркнуто в одночасье.

На долю жителей Суджанского, Кореневского, Беловского, Глушковского районов выпало невообразимое. Артобстрелы мирных сёл и городов. Паника первых часов. Эвакуация под вой сирен, брошенные дома, нажитое годами хозяйство, беззащитный скот. Стон земли, политой кровью невинных. Погибшие мирные жители, раненые старики и дети. Прифронтовая полоса превратилась в ад, где каждый день – борьба за жизнь и человеческое достоинство.

Но именно в этой кромешной тьме вспыхнул свет человеческого духа. История нашей Родины знает: беда не разбивает нас, а сплачивает. Так случилось и здесь. Когда грянула беда, встала вся земля Курская.

Тысячи мужчин самых разных профессий — от директоров до трактористов, от врачей до механизаторов — не ждали приказа. Они смотрели на пламя своих горящих домов, на испуганные лица соседей, на родную землю, топтанную чужими сапогами. И принимали свое, личное, бесповоротное решение: встать,.защищать,.не пустить. Это был не порыв ярости, а глубокое осознание: за спиной – дом. Семья. Родина. И отступать некуда.

«Снайпер» — доброволец отряда «Курские витязи». Как и большинство его сослуживцев, он житель Курской области. Это, кстати, одна из отличительных особенностей подразделения.  Как и большинство, пришел в отряд защищать родную землю, однако решение это было принято не только по зову сердца, но и после тяжелых испытаний, выпавших на долю юноши.

фото из личного архива

«Снайпер» вырос в интернате города Суджа. Как и положено, по достижении совершеннолетия получил собственное жилье, но обжиться, как признается сам, не успел. Спустя три месяца жители приграничья вздрогнули от страшной новости: враг зашел на Курскую землю. Чтобы не оказаться под оккупацией украинских нацистов, молодой человек принял решение эвакуироваться.

— Звонил в МЧС, в иные инстанции, спрашивал, что мне делать, — вспоминает доброволец, — но везде получал один ответ: «Эвакуируйтесь самостоятельно. В городе никого нет». Я понимал, что оставаться нельзя. Если сейчас не уеду, то попаду под оккупацию или даже в плен. И я решил рискнуть.

В тот момент, несмотря на огромную опасность, парень думал не только о себе. В соседнем селе жил его родной отец, которого «Снайпер» хотел вывезти, чтобы спасти. Под рвущимися снарядами и дронами смог пройти пешком двадцать пять километров ради близкого человека. Однако, несмотря на все <span class="wp-tooltip" title="Характеристика личности Представления о нормативном поведении ставшие внутренней мотивации О степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям можно судить лишь при столкновении человека серьезными препятств и уговоры, отец отказался покидать свой дом.

— Мне ничего не оставалось, кроме как уйти. Я вышел из села, прошел несколько километров, и мне посчастливилось встретить людей, которые согласились довезти до села, где жила моя родная тетя по отцу.

«Снайпер» пробыл у женщины две недели, после чего принял решение, что сидеть на шее у родственницы нельзя и уехал в ПВР — пункт временного размещения для беженцев. Там и находился четыре месяца.

— В один из дней в ПВР приехал мой друг, который, как я узнал позже, не успел эвакуироваться, был взят в плен, чудом освободился. Он как раз собирался идти добровольцем в «Курские витязи». Тогда я принял решение последовать за товарищем.

фото из личного архива

«Снайпер» признается, что поначалу было сложно, а временами даже страшно. война – дело не простое. На кону жизнь.

— Ты взвешиваешь все за и против. И если выбор сделан, то нужно идти до конца. Я свой сделал. Тем более, как потом мне удалось узнать, моего отца взяли в плен. сейчас он числится пропавшим без вести. Я не мог поступить иначе. Ради него, ради своего города, ради родной земли. Если мы этого не сделаем, то кто?

Очень скоро у «Снайпера» заканчивается контракт, но уходить «на гражданку» доброволец не собирается.

фото из личного архива

— Дело не закончено. А значит мое место здесь, — говорит он.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *