Раскрыт главный интерес Ким Чен Ына к российскому авиазаводу - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Раскрыт главный интерес Ким Чен Ына к российскому авиазаводу

Раскрыт главный интерес Ким Чен Ына к российскому авиазаводу

программа визита лидера КНДР Ким Чен Ына расширилась до авиационно-космических высот. После космодрома Восточный в Амурской области комфортабельный бронепоезд северокорейского лидера добрался до Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае, где глава Северной Кореи побывал на авиационном заводе имени Гагарина.

фото: AP

На фотографиях, сделанных во время посещения северокорейским лидером авиационных цехов, видно, с каким неподдельным интересом он слушает пояснения российских инженеров и летчиков-испытателей. Откуда же этот Интерес? Все просто: КНДР очень ревниво следит за успехами своего соседа — Южной Кореи — в области авиации. И пока, в отличие, например, от ракетостроения, Пхеньян   намного отстает от Сеула в области авиации.

Авиапром Южной Кореи давно известен, например, штурмовиком KAI T-50IQ Golden Eagle («Золотой Орел») созданным на базе учебно-боевого самолета. Его характеристики сопоставимы с нашим Су-25.  Создать самолет Южной Корее помогла американская <span class="wp-tooltip" title="(лат corporatio — объединение сообщество) — широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках в  Lockheed Martin.

А недавно Южная Корея присоединилась к немногочисленному клубу авиационных держав, создавших истребитель пятого поколения. До этого такие машины создали только США, Россия, Китай, Швеция и еще несколько стран. И вот Южная Корея презентовала свой сверхзвуковой истребитель 5-го поколения KF-21.

В планах Сеула иметь к к 2032 году 120 таких самолетов, вооруженных современными ракетами. Главные особенности таких самолетов — малая радиолокационная заметность, передовые авионика, разведывательный и прицельно-навигационные комплексы.

У КНДР ничего подобного нет, и она не прочь, как говорится, догнать и обогнать своего визави, с которым, напомним, у Северной Кореи до сих пор не подписан мирный договор, а есть только соглашение о перемирии.

Чем примечателен авиазавод, который показали Ким Чен Ыну? Ну, хотя бы тем, что здесь более десяти лет назад собрали первый российский истребитель 5-го поколения — Су-57. Тут же собирают многофункциональный истребитель Су-35С поколения «4++», отличившийся в Сирии и в СВО, а также строят российский пассажирский лайнер «Сухой суперджет».

В экскурсии по заводу северокорейского лидера сопровождал вице-премьер Денис Мантуров. Они побывали в цехах сборки Су-35 и Су-57, а также «Суперджетов» и посмотрели на эти самолеты в полете. Как сказал Мантуров, Россия видит потенциал для кооперации с КНДР в области авиастроения.

Надо понимать, что вице-премьер знает, о чем говорит, в том числе и с учетом санкций ООН, которые приняты в отношении КНДР. Очевидно, у Москвы на счет этих санкций уже выработана определенная позиция.

Оценивая перспективы российско-северокорейской кооперации, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков отметил, что «сотрудничество с КНДР несет огромный потенциал». Дело в том, что, по его словам, в Северной Корее развилось и сохранилось то, чего нет в РФ — станкостроение. Даже Китай импортирует станки из этой страны. Так что наше сотрудничество вполне может быть взаимополезным.

Скорее всего, взаимодействие России и КНДР в области авиастроения не ограничится только поставками каких-либо самолетов. Наверняка в планах Ким Чен Ына куда более значимые цели.

Страна утренней свежести хочет иметь свой передовой авиапром. В свое время, например, Россия предлагала Индии объединить усилия по созданию истребителя 5-го поколения. Однако Дели, в конце концов, от этого проекта отказался. А вот Пхеньян такая программа вполне может заинтересовать. Ее реализация может стать мощным ускорителем для развития северокорейского авиапрома.

С той же Индией российский авиапром отработал такую форму кооперации: российские предприятия поставляют в Индию основные комплектующие для самолетов Су-30МКИ, а собираются и доводятся машины уже на индийских заводах. Такой подход вполне может применен и в отношениях с Северной Кореей.

Еще одно направление сотрудничества — подготовка кадров для авиационной отрасли. Слава Богу, в России удалось сохранить ключевые авиационные вузы. Функционируют и научные авиационные центры, тот же ЦАГИ, без которых невозможно создавать новую авиатехнику.

Пока никаких официальных сообщений о вариантах сотрудничества РФ и КНДР в области авиастроения обнародовано не было. Возможно, это вопрос времени, и к тому моменту, когда Владимир Путин выполнит данное Ким Чен Ыну обещание и посетит Северную Корею, мы узнаем о новых совместных авиационных программах.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *