Умер вдохновивший Спилберга и проживший в аэропорту 18 лет мужчина
Проживший в аэропорту имени Шарля де Голля 18 лет мужчина умер в воздушной гавани французской столицы. Именно этот иранец по имени Мерхан Карими Нассери вдохновил Стивена Спилберга на создание фильма «Терминал» с Томом Хэнксом в главной роли.
фото: AP
Выходец из Ирана, проживший 18 лет в парижском аэропорту имени Шарля де Голля и вдохновивший Стивена Спилберга на создание фильма 2004 года «Терминал», скончался в субботу в аэропорту, сообщает Associated Press.
Мерхан Карими Нассери скончался от сердечного приступа в терминале 2F аэропорта около полудня, сообщил официальный представитель парижского аэропорта. По словам чиновника, полиция и медицинская бригада оказали ему помощь, но не смогли его спасти.
Согласно сообщениям французских СМИ, Карими Нассери, предположительно родившийся в 1945 году, жил в терминале 1 аэропорта имени Шарля де Голля с 1988 по 2006 год – сначала из-за неопределенности с законом, а затем по собственному желанию.
Карими Нассери не имел документов, подтверждающих Право на жительство, когда он впервые прибыл во Францию, а это означало, что он на годы застрял в аэропорту.
Год за годом он спал на красной пластиковой скамейке, сдружился с работниками аэропорта, принимал душ в служебных помещениях, делал записи в дневнике, читал журналы и наблюдал за проезжающими мимо путешественниками.
Персонал прозвал его лордом Альфредом, и он стал мини-знаменитостью среди пассажиров.
«В конце концов я покину аэропорт, — рассказывал он Ассошиэйтед Пресс в 1999 году, куря трубку на скамейке, выглядя хрупким с длинными редкими волосами, запавшими глазами и впалыми щеками. – Но я все еще жду паспорт или транзитную визу».
Нассери родился у отца-иранца и матери-британки. Он уехал из Ирана, чтобы учиться в Англии, в 1974 году. Когда он вернулся, он заявил, что был заключен в тюрьму за протест против шаха и выслан без паспорта. Более поздние расследования показали, что на самом деле его никогда не изгоняли из Ирана.
Мужчина подавал прошения о политическом убежище в нескольких странах Европы. Верховный комиссар ООН по делам беженцев в Бельгии выдал ему удостоверение беженца, но он сказал, что его портфель с удостоверением беженца был украден на парижском вокзале.
Позже французская полиция арестовала его, но не могла никуда депортировать, поскольку у него не было официальных документов. Он оказался в аэропорту «Шарль де Голль» в августе 1988 года – там и остался.
Дальнейшая бюрократическая неуклюжесть и все более строгие европейские иммиграционные законы годами удерживали его на ничейной территории.
Когда он наконец получил документы беженца, Нассери описал свое удивление и неуверенность по поводу выхода из аэропорта. Сообщается, что он отказался подписать бумаги и в итоге пробыл там еще несколько лет, пока не был госпитализирован в 2006 году, а затем жил в парижском приюте.
И Франция, и Бельгия предлагали Нассери вид на жительство на протяжении многих лет, но он, как сообщается, был расстроен, что они указали его как иранца, а не британца, и хотел, чтобы они обращались к нему «сэр Альфред Мехран».
Те, кто подружился с ним в аэропорту, рассказывали, что годы жизни в пространстве без окон сказались на психическом состоянии мужчины. Врач аэропорта в 1990-х годах беспокоился о его физическом и психическом здоровье и говорил, что он «окаменел здесь». А один агент по продаже билетов сравнил его с заключенным, неспособным «жить на воле».
По словам представителя администрации, в последние недели Нассери снова жил в аэропорту. Мужчина поселился в терминале 2F после нескольких лет пребывания в приюте в Париже.
Его сага вдохновила на создание «Терминала» с Томом Хэнксом в главной роли, французского фильма «Затерянные в пути» и оперы «Полет».
В «Терминале» Том Хэнкс играет Виктора Наворски, прибывающего в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке из вымышленной восточноевропейской страны Кракожия и обнаруживает, что в результате ночной политической революции все его проездные документы оказались аннулированы. Виктора оставляют в международном зале аэропорта и говорят, что он должен оставаться там, пока его статус не будет выяснен, что затягивается, поскольку беспорядки в Кракожии продолжаются.
Производственная компания Спилберга заплатила Нассери 210 тысяч фунтов стерлингов за права на историю его жизни.