Общественный транспорт в России стал ходить реже - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Общественный транспорт в России стал ходить реже

Общественный транспорт в России стал ходить реже

Эксперты в ходе исследования решили создать идеальный транспортный город, исходя из опыта мегаполисов мира. Увы — ни один крупный населенный пункт России не дотягивает до достойных критериев. Об этом рассказал эксперт Юрий Сурнин.

фото: Лилия Шарловская

Из 1118 российских городов специалисты исследовали общественный транспорт в 84 крупнейших. В командный зачет не вошли Москва и Санкт-Петербург — как явные лидеры в силу финансовых возможностей и людских ресурсов. Однако оценки российские столицы получили наравне со всеми.

По итогам рейтинга Москва (вне зачета) заслужила 83 балла из ста. На втором месте — Пермь (73). Новокузнецк взял бронзу (72,8 балла). Екатеринбург занял четвертое место (72,7), Санкт-Петербург (тоже вне зачета) — пятое (72,3).

Пермь и Новокузнецк провели комплексные реформы, цельно подошли к модернизации сети общественного транспорта, рассказывают специалисты. А вот Екатеринбург стал откатываться, равно как Ростов-на-Дону, Волгоград, Йошкар-Ола поскольку эти города ждут концессии (совместного развития транспорта с инвесторами), но пока безуспешно. Что касается Волгограда, сейчас по улицам в основном ездят маршрутки, а дорогая подземная рельсовая система простаивает, отметили недостатки эксперты.

Приоритетом при составлении рейтинга стал учет маршрутов в вечернее время (с обычными тарифами и графиком движения каждые 20 минут) — для многих горожан это очень важно. Еще один важный показатель — наличие выделенных полос для автобусов и троллейбусов.

Из прошлогодней "десятки" выбыла Тверь — город не смог поддерживать уровень прошлого года. Явный аутсайдер — Иваново, который по совокупности показателей рухнул с 30-го на 50-е место. Миллионник Воронеж, который долгое время обещает своим жителям внедрение электробусов, находится на 46-м месте.

Замыкают рейтинг Пенза, Астрахань и Оренбург, что экспертов ничуть не удивило.

"К сожалению, во многих российских городах, находящихся внизу рейтинга, выросли интервалы движения общественного транспорта и время прохождения маршрута — с 20 минут, условно говоря, до 22-23, — комментирует Юрий Сурнин. — вместе с тем уменьшается количество подвижного состава и собственно маршрутов. Среди 200 "ушедших" маршрутов из России в течение последнего года каждый пятый — троллейбус. Трамваи остались примерно на том же уровне".

Нет ни одного города, который был бы идеален, подводят итоги транспортники. Средняя стоимость проезда растет практически везде, вопреки росту доходов (а точнее, их отсутствию) жителей. В российских городах, за редким исключением, наблюдается "стабильный откат в никуда", утверждают экономисты.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *