В России будут выращивать силовиков: школы открывают классы Росгвардии
В школах Дагестана оперативно открывают профильные классы Росгвардии, сформированные из семиклассников, то есть из ребят 12-13 лет. На днях вышел соответствующий приказ, потенциальных омоновцев уже практически набрали, и с 1 сентября они сядут за парты.
фото: Лилия Шарловская
Согласно приказу Минобрнауки республики, «росгвардейские» классы созданы в шести школах Махачкалы, а также в школах Буйнакска, Хасавюрта, Избербаша, Дербента, Кизляра, Каспийска, Кизилюрта и и в гимназии Левашинского района. Всего — в 14 образовательных учреждениях. За каждым классом закреплено соответствующее подразделение силовиков. например, к классу дагестанской школы №34 подкреплен ОМОН «Горец», а школы №46 — СОБР «Ястреб-Каспий». В нестоличных городах над детьми возьмут шефство местные отделы вневедомственной охраны.
Школы, в которых открываются такие классы, в документе названы «пилотными», а значит, предполагается, что их в ближайшие годы станет больше. Кроме того, как выяснил «МК», в некоторых регионах России о такой инициативе было анонсировано и ранее. Так, в апреле сообщалось, что класс Росгвардии планируется сформировать из пятиклашек 56-й школы Нижнего Тагила. Шефами детей станут бойцы местных ОМОН и отдельного отряда спецназ. А в прошлом году сообщалось о создании таких классов в школе №35 в Оренбурге.
Любопытно, что новость об аналогичной инициативе в Дагестане взволновала родителей и из других регионов.
— Почему только там? Почему не в Томске, не в Новосибирске? — обижается в соцсети папа Евгений из Сибири.
— Мальчишкам это очень интересно! Я бы тоже своего в такой класс отдал, — солидарен с ним родитель из Москвы со значком российского триколора на фото.
Судя по всему, многие папы и мамы, действительно, не прочь отдать своих чад на обучение по столь экзотическому и вместе с тем перспективному в сегодняшних реалиях профилю. Чему же будут учить будущих махателей дубинками и борцов с массовыми беспорядками? Как сообщают в школах, помимо обычного среднего образования, их обучат основам строевой и огневой подготовки, азам военной службы, а также познакомят с историей и традициями Росгвардии.
— Хотим отдать сына в такой класс в Избербаше, — рассказала «МК» мама Марина из Дагестана. — В местной школе мне сказали, что специального отбора нет, и его с радостью примут, если отсутствуют противопоказания по здоровью. Кстати, класс уже практически набран — его сформировали из уже существующего 7-б. Раз в неделю с ребятами будут заниматься росгвардейцы, будут учить маршировать, стрелять и даже планируется что-то вроде военных сборов. Детям выдадут военную форму. Девочек, кстати, туда тоже берут.
Прокомментировать новое веяние «МК» попросил эксперта по образованию, доктора психологических наук, академика РАО Александра Асмолова:
— Если говорить с исторической точки зрения, в России всегда существовали классы, связанные с ориентацией на работу в системах обороны и безопасности. К ним относились Суворовское училище, Нахимовское училище, а буквально лет 15-20 назад появились кадетские классы, казачьи. Так что мы имеем дело с явлением, которое не является для России новым.
эксперт напомнил, что каждая структура пытается создать для себя будущий профессиональный резерв — это же относится и к МВД, и к Росгвардии.
— Так что они действуют по уже известной логике, направляя образовательные усилия на создание системы профессиональных кадров, опирающейся прежде всего на мощную систему военно-патриотического воспитания. В ситуации общей установки России на усиление оборонной способности и милитаризацию открытие подобных классов не является сюрпризом — его следовало ожидать, — констатировал Асмолов. — Мы знаем, что сегодня как никогда нарастает военный потенциал в Кавказском регионе — прежде всего в Чечне, и, как мы видим из решения об этих классах, и в Дагестане тоже. Мы можем четко прогнозировать, что линия усиления установок на военный Патриотизм на Кавказе возрастает. Те, кто знает историю этого региона, описанную еще Толстым и Лермонтовым, должны понимать, какие последствия эти действия будут иметь и для роста безопасности России, и для могучей тенденции этих свободолюбивых регионов к суверенизации.