Санду потребовала в ООН вывода российских миротворцев из Приднестровья
С трибуны 77-й Генассамблеи ООН за два дня прозвучало немало антироссийских тирад. Не отстала от тренда и президент Молдавии Майя Санду, в очередной раз потребовавшая вывода российских войск из Приднестровья. Казалось бы, в словах молдавского президента нет ничего нового, вот только в этот раз они прозвучали на фоне сильного экономического кризиса и политических протестов в республике.
фото: AP
Поэтому теперь чтобы выторговать от своих западных покровителей хоть какую-то поддержку, Кишинев может пойти на любые меры в отношении Тирасполя.
По словам Санду, сказанных не где-нибудь, а в стенах главнейшей международной организации, присутствие российских военных в Приднестровье нарушает нейтралитет Молдавии. Глава Молдавии, н6а пару лет напрочь забывшая про Приднестровье, вдруг заявила, что рассчитывает осуществить реинтеграцию и преодолеть последствия приднестровского конфликта. Не исключено, что при текущей внутренней и внешней обстановке Санду под давлением западных соседей может пойти на военные провокации, чтобы если и не установить контроль над территориями Приднестровья, то хотя бы показать Евросоюзу и НАТО готовность противостоять России.
Может, тогда Запад сподобится поддержать правительство Санду «европейским рублём» и поможет решить острейшую энергетическую проблему в преддверии зимы. Тем более это необходимо сейчас, когда стул под молдавскими властями шатается все сильнее и сильнее.
Успех любой военной авантюры молдавских властей против Приднестровья весьма сомнителен, учитывая, что, кроме оснащенной современным вооружением российской группировки войск численностью по разным оценкам до 3 тысяч человек, оборонять непризнанную ПМР готова собственная армия, а это еще 8 тысяч человек с мобилизационным ресурсом до 80 тысяч.
Численность вооруженных сил Молдавии на данный момент всего 6,5 тысяч военных в основном с советскими образцами оружия и устаревшей военной техникой. Под ружье в случае мобилизации могут встать 60-70 тысяч молдаван.
Иных рычагов давления на Тирасполь у Кишинева сейчас не остается. В самом Приднестровье уже давно отмечают рост военной опасности и милитаризации Молдавии. Последуют ли за словами Санду реальные действия или же это очередное антироссийское сотрясение воздуха?
В разговоре с «МК» председатель молдавского общественного совета «За свободную Родину» Игорь Тулянцев подчеркнул, что позиция о выводе российских войск в руководстве Молдавии не менялась даже при прежнем президенте Игоре Додоне. «Все политическое руководство, назначенное Додоном, выступало за вывод российских войск, а как известно, он позиционировал себя как пророссийский политик».
«Российские миротворцы находятся на территории Приднестровья абсолютно законно в результате мирного соглашения, которое подписал президент Молдавии», — напомнил Тулянцев. «Если Майя Санду говорит о миротворцах, то фактически это развязывание конфликта на Днестре, так как российские миротворцы показали всему мировому сообществу, что они благоприятно влияли на положение между правым и левым берегом, и пока они там находились не было ни единого выстрела. Они выполняют на высоком уровне свою миротворческую миссию».
Кроме выполнения миротворческих задач, российские военнослужащие обеспечивают охрану крупнейшего военного склада в Восточной Европе в приднестровской Колбасне, где хранятся около 20 тысяч тонн боеприпасов, значительная часть которых с истекшим сроком хранения, что делает небезопасной даже их транспортировку. эксперт считает, что после вывода военных, охраняющих эти склады, Санду должна ответить на вопрос — кто возьмет за них ответственность?
«Как показало время, склады находились в целостности и сохранности, пока там находятся российские военные. Кто потом возьмет на себя эту миссию? Кто даст гарантии, что это вооружение не разойдется по Европе и к чему все это может привести?», — обратил внимание на данные аспекты собеседник «МК».
Тулянцев также напомнил, что Санду фактически получила легитимность не внутри страны, а за ее пределами. «Рейтинг Санду стремительно падает, как и всей президентской партии PAS, имеющей большинство в парламенте. Так как сегодня эта <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ больше зависит от коллективного Запада, а не реального отношения к ней многонационального молдавского народа, то любой представитель группировки Санду будет делать заявления, исходя из общего западного тренда.
По его словам, сейчас у Кишинева нет реальных возможностей для провокаций в адрес Тирасполя. «Сил у них нет, даже если некоторые горячие головы хотели бы. Есть достаточно небольшая группировка элит, которые жаждут потери молдавской государственности через вхождение в состав Румынии и следовательно потери суверенитета. Они достаточно радикально настроены, но желания «побряцать оружием» у нынешнего руководства отсутствует, по крайне мере возможности у них точно нет».