Среднеазиаты выразили раздражение наплывом россиян: "Здесь я тебе не чебурек" - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Среднеазиаты выразили раздражение наплывом россиян: «Здесь я тебе не чебурек»

Среднеазиаты выразили раздражение наплывом россиян: «Здесь я тебе не чебурек»

У народов экс-советских республик Средней Азии, ныне стран СНГ, гостеприимство в крови. Но в их понимании порядочный человек, придя в дом, уважает его хозяина (а к тому, кого не уважает, и в гости не ходит). А гость, который пришел, расселся, угощается и хает все вокруг, однако не уходит, среднеазиатского хозяина сбивает с толку. Выставить такого наглеца вон врожденное гостеприимство не позволяет, но и терпеть хамство в своем доме тошно. Увы, такими «гостями» в бывших братских среднеазиатских республиках сейчас оказались некоторые россияне.

— Пусть радуются и не выступают, — раздраженно реагирует на вопрос, считается ли он с местными традициями, молодой IT-релокант в Ташкенте. – Я работаю на международную корпорацию, а деньги трачу в их Узбекистане. Квартиру снимаю по московским ценам, машину арендую еще и дороже, чем в России. И еще я должен голову ломать, как себя вести?!

За последние полгода поток россиян в Узбекистан, по данным узбекского госкомстата, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос больше чем в два раза. Всего с марта в страну въехало более 400 тысяч россиян, самый массовый «заезд» — после 21 сентября. По словам местных риэлторов, в марте «однушку» в узбекской столице можно было арендовать за $200-300 в месяц, а сегодня они же стоят $ 600-700. Многие ташкентцы и жители других крупных узбекских городов также сдают гостям в аренду личный автотранспорт и места для его хранения.

— Те, кто сдал россиянам квартиры, конечно, довольны, — отвечает на вопрос, чем же плохи такие щедрые гости, жительница Ташкента Гюльзада. – правда, некоторые для этого выгнали прежних постояльцев, которые не могли столько платить. Раньше в Ташкенте на долгосрочной основе снимали квартиры в основном те, кто приехал работать или учиться из маленьких городов и аулов. Теперь они остались на улице, но это, конечно, не к россиянам претензия. К ним только за неуважение.

— А в чем оно проявляется?

— У нас не религиозное <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы, но верующих много, а еще многовековые традиции, очень простые, но, если их нарушают на нашей земле, это очень заметно. К примеру, у нас старшим по возрасту, не обязательно родственникам или знакомым, а любому человеку, который старше вас, не только не хамят, но при его появлении встают и обращаются только на «вы». У нас даже дети к родителям и младшие сестры и братья к старшим на «вы». Поэтому, когда молодой человек орет на базаре на пожилую женщину, что она не так ему фрукты упаковала, это бросается в глаза окружающим. И вызывает не только раздражение, но и гнев. Хотя касается это, конечно, не всех гостей.

По словам местных, «мужчины в коротких штанах», разгуливающие по центру города в таком виде, в каком «узбек и перед женой не появится», многих коробили, но замечание сделать мало кто решался – гости все-таки. Но теперь, когда стало ясно, что гости из России, судя по всему, надолго, пришло время все же обсудить с ними принципы мирного сосуществования. Но это, по признанию одного из ташкентских аксакалов оказалось не так-то просто. 

— В моем доме живут молодые невестки, жены внуков, правнуки мои, незамужняя внучка, много женщин и детей, — рассказывает самый старший и уважаемый в своей махалле (районе) 92-летний Джумабой. – А сосед сдал свой дом трем мужчинам из России. Они, наверное, хорошие парни. Но ходят до магазина в таком виде, что срам один! Мне стыдно, что женщины и дети моей семьи их видят, да и мужчины тоже. Я молчал, ждал, когда холодно станет, чтобы они скорее сняли свои штанишки, в каких у нас мальчики только до 10 лет ходят, и надели нормальные брюки взрослого мужчины. Но я не выдержал, раньше все высказал. Случайно увидел, как один из гостей в нашем районном магазинчике вперед беременной женщины влез и даже не заметил этого. А потом еще и начал комментировать, какие у нас тут все «тормознутые», не то, что у них в Сибири.

Аксакал рассказывает, что вежливо попросил молодого человека говорить потише и пропустить вперед беременную женщину, потому что тут так поступать не принято. А в ответ услышал, что ноги бы его у них не было, если б не обстоятельства, обозначенные нецензурно. После такой реакции соседи по махалле собрались на совет и стали думать, как бы аккуратно донести до гостей, судя по всему, собирающихся на продолжительное время превратиться в соседей, что, раз уж они тут, местные обычаи надо уважать.

— Решили отправить племянника, он ближе к ним по возрасту, ему 35, пять лет в Москве работал, — делится Джумабой. – пошел наш Хусан к новым соседям. Про Великую Отечественную войну хотел им напомнить, в которую Средняя Азия приняла женщин и детей в эвакуацию, да так, что и после войны многие решили навсегда остаться в теплых дружелюбных республиках. Такой воодушевленный к ним пошел, чурек свежий понес, думал, чаю попьют… Но они ответили, что «чебурека забыли спросить». А Хусан тоже парень горячий, не стал молчать. ответил, что у себя дома не он им чебурек, а они ему щи пустые. Что когда он был в их стране на заработках, то жил по русским порядкам, а теперь они приехали на землю его дедов и отцов, и нужно уважать законы этой земли.

В итоге вопрос все же удалось решить миром – с помощью коренного ташкентца русского происхождения. Но во избежание новых инцидентов гостям самим лучше вспомнить, что, придя в дом, хозяина не хаят. Даже если «по своей воле» вы гостили бы совсем в ином месте.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *