Предварительные итоги года: экономисты оценили перспективы работы Сбера - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » Предварительные итоги года: экономисты оценили перспективы работы Сбера

Предварительные итоги года: экономисты оценили перспективы работы Сбера

Сбер представил итоги ноября. Эксперты говорят, что судя по финансовой отчетности, санкции и непростая ситуация на рынке не повлияли на работу банка.

фото: Наталия Губернаторова

Как сообщает ТАСС, чистая Прибыль Сбера в ноябре выросла на 22,7% в годовом выражении и составила 124,7 млрд рублей. За 11 месяцев чистая Прибыль достигла 174,8 млрд рублей. Драйвером роста розничного портфеля банка выступили ипотечные кредиты, которых в этом году уже выдано на 2,1 трлн руб. (+17,3% с начала года), а также кредитные карты (+26,8%).

«Положительная динамика в потребительском кредитовании прослеживается с конца второго квартала 2022 года на фоне стабилизации ставок в экономике. В ноябре выдачи потребительских кредитов сохранились на высоком уровне», — отмечается в документах банка. Доля просроченной задолженности в ноябре изменилась незначительно и составила 2,3%.

Корпоративный кредитный портфель за 11 месяцев текущего года вырос на 13,1%, розничный — на 11%, а совокупный объем кредитного портфеля превысил 30 трлн руб. Чистый процентный Доход вырос в ноябре на 12,8%, до 159,1 млрд рублей, а за 11 месяцев превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 3,7%. При этом за 11 месяцев увеличилось на 2,6 млн количество клиентов-физических лиц – до 106,4 млн человек.

«Динамика финансовых результатов Сбербанка отражает тенденции в банковском секторе в целом, то есть активное восстановление бизнеса после заметного спада во 2 квартале», — уверен управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин.

Главный аналитик компании «РегБлок» Анна Авакимян в свою очередь считает, что «финансовые и операционные результаты Сбербанка за январь-ноябрь 2022 года позволяют судить об эффективном преодолении кризисных явлений в экономике на фоне беспрецедентного санкционного давления». По словам Авакимян, прирост клиентской базы и увеличение клиентской активности – результат комбинированного влияния различных факторов. В первую очередь, это эффективное управление операционными и кредитными рисками в условиях растущей неопределенности. Во-вторых, очевиден успех в области совершенствования продуктов и сервисов, а также оперативной актуализации тарифов. Авакимян добавляет, что принципиальное <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности" имеет сохранение и контроль над уровнем просроченных кредитов, а также выход на Прибыль без использования регуляторных послаблений. Таким образом, <span class="wp-tooltip" title="кредитно-финансовая организация которая сосредоточивает временно свободные денежные средства (вклады) предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов ссуд) посредничает во взаимных платежах и расчетах межд имеет все шансы пройти непростой период с минимальными потерями, считает эксперт.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *