Ученые объяснили пользу обрезания у мужчин - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Ученые объяснили пользу обрезания у мужчин

Ученые объяснили пользу обрезания у мужчин

Врачи любят повторять, что лишних деталей в человеческом организме не бывает, но жизнь периодически подкидывает огонь в топку сомнений в этой теории. На этот раз ученые замахнулись на святое – крайнюю плоть, которую принято обрезать у некоторых народов. В этих традициях есть разумное зерно, предположили и даже доказали американские исследователи, опубликовавшие результаты новой научной работы в журнале European Urology Focus.

фото: pixabay.com

Хотя микробиом (совокупность бактериальной микрофлоры в человеческом организме) и вносит независимый вклад в развитие многих заболеваний, до сих пор оставалось загадкой, как обрезание у маленьких детей влияет на последующие изменения в микробиоме пениса, отмечают авторы работы – ученые из  Нью-Йоркского университета, Медицинского центра Кливленда и Центра медицинской микологии. Отметим, что кишечному микробиому в последние годы посвящено огромное количество исследований, в этой области сделано множество прорывных открытий. Кроме того, есть немало работ по микрофлоре влагалища. Но вот мужской половой орган ученые всех мастей почему-то обходили стороной. Теперь этой досадный недочет начал исправляться.

В рамках масштабного международного проекта «Микробиом человека» группа американских ученых изучила состав микробиоты пениса до и после обрезания у 11 мальчиков, чтобы понять, как изменились защитные барьеры кожного покрова и повлияла ли операция на риск возникновения воспалительных процессов. И обнаружили весьма заметные различия в составе микробиома до и после.

В частности, у младенцев после обрезания и заживления члена существенно снизилось количество патогенных анаэробных (развивающихся без кислорода) бактерий Clostridiales, Bacteroidales и Campylobacterales, а также грибковых сообществ на половом члене.  Некоторые из этих микроорганизмов «повинны» в инфекциях, передающимися половым путем, которые в числе прочего могут привести к онкологическим заболеваниям. А анаэробные бактерии -потенциальные «двигатели» воспалительных процессов, которые приводят к раку. Кроме того, у обрезанных произошли изменения в метаболизме аминокислот и глюкозы, а также ряда белков, участвующих в подвижности микробов. Если перевести на доступный язык, после обрезания у представителей сильной половины человечества снизились риски воспалительных процессов, инфекций и онкогенеза…

«Наше исследование показало значительное снижение количества бактерий и грибков после обрезания, особенно анаэробных бактерий, которые, как известно, являются потенциальными индукторами воспаления и рака. Это первое исследование такого рода, показывающее изменения в микробиоме после обрезания, а также некоторые изменения, происходящие у здоровых младенцев после обрезания, которые могут объяснить различия в развитии рака и воспалительных заболеваний во взрослом возрасте». Ученые делают вывод, что обрезание может быть своеобразным методом профилактики некоторых видов венерических и онкологических заболеваний.

…Врачи уже давно отмечают, что у обрезанных мужчин реже встречаются инфекции, которые передаются половым путем. И есть даже ряд исследований, которые это подтверждают. например, о том, что после обрезания у мужчины на 60-70% снижается риск бактериального вагиноза, сифилиса, гонореи, хламидиоза, герпеса, вируса папилломы человека и ВИЧ. Приводится даже такая статистика: риск заразиться вирусом папилломы человека снижается на 32-35%, а генитальным герпесом – на 28-34%. Израильские врачи сообщают, что после обрезания мужчины в 10 раз реже страдают от мочеполовых инфекций и у них почти не встречается сифилис. «И все же это в большей степени относится к тем, у кого обрезание было проведено в раннем детстве. Если такую операцию выполняют во взрослом возрасте, на прогнозы развития рака это никак не влияет. К тому же обрезание нельзя рассматривать как метод стопроцентной защиты от всех венерических заболеваний – оно лишь снижает их риск», — сказал «МК» врач-уролог Николай Островцев.