«Увядший продукт одного продюсера»: Владу Сташевскому – 50 лет
Кумир девчонок 90-х, спевший «Любовь здесь больше не живет» давно не выпускает хитов. Секс-символ 90-х Влад Сташевский отмечает сегодня, 19 января, свое пятидесятилетие. О феномене Сташевского, о том, как и чем комплектовали очередную звезду его продюсеры, и о его перспективах участники шоу-бизнеса рассказали нам к юбилею артиста.
фото: Соцсети
30 лет назад в возрасте 19 лет в клубе «Мастер» студент Владислав Твердохлебов с одногруппниками отмечал сдачу сессии, играл на рояле и пел. Каким-то неведомым образом в том же месте и в то же время появился самый известный на то время музыкальный продюсер Юрий Айзеншпис. Ему понравилось, как пел блатные песни Владислав, и продюсер оставил парню свою визитку. Через неделю после знакомства ими была записана первая песня «Дороги, по которым мы идем», автором которой стал поэт и композитор Владимир Матецкий. Спустя год вышел первый альбом «Любовь здесь больше не живет». В 1995 году вышел второй альбом «Не верь мне, милая». В 1996 году вышел альбом «Влад-21», который мало кто уже помнит.
В результате читательского референдума газеты «Московский комсомолец» Влад был назван лучшим певцом года и получил премию «Овация» в номинации «Шлягер-1996» за песню «Позови меня в ночи». Этот клип был показан на ведущих каналах телевидения более 500 раз. Тогда же Сташевский был признан самым «пиратируемым» артистом.
– Влад очень обаятельный красивый парень, – отметил в интервью «МК» один из первых авторов Сташевского – народный артист поэт Илья Резник. – Я с удовольствием написал ему песню, «Позови меня в ночи, приду» в соавторстве с Матецким. Эта песня стала хитом, и артист долго держался на этой песне. Потому что звезду делает репертуар.
У Сташевского был замечательный продюсер Айзеншпис. В багаже у Влада была пара очень хороших песен, включая нашу с Матецким. Когда ушел Юра, певец остался без команды, а когда нет команды и нет репертуара, нет свежего политического и музыкального влияния, то на старом материале далеко не уедешь. Тем более возникают новые персонажи. И очевидно, на Влада повлияли какие-то семейные дела. У него брак был с дочерью владельца «Лужников» миллионера Владимира Алешина. Возможно, эти семейные обстоятельства, коллизии и влюбленности и превалировали в его случае с Владом.
Я был очень рад, когда встретился с ним на малаховской передаче. Влад был таким свежим, я так обрадовался, что он вернулся, может быть, он сбросил путы семейных забот.
Семейное благополучие, очень важно для артиста. Если жена бросила тебя и оказалась барахольщицей, то появляется трагедия. Для артиста очень важно иметь тыл и поддержку человека, который смотрит с тобой в одну сторону.
Надо ему подхватывать эту волну признания, воспоминаний о нем и идти дальше. Поэтому я желаю ему репертуара!
– Вы готовы для Сташевского написать новую песню?
– Конечно! У меня сейчас замечательные композитор из Севастополя молодой Александр Батрак, с которым мы уже написали реквием для наших бойцов – «Любимые не умирают», называется. Пусть Влад мне позвонит и поговорит со мной.
– Сташевский никуда не пропал. Он работает, выступает, – говорит один из первых авторов Влада – лауреат премии «Овация» 1997 года за «Шлягер года» («Позови меня в ночи», исп. Влад Сташевский) композитор и продюсер Владимир Матецкий. – При этом он сохранил большое количество своих поклонников, точнее, поклонниц, которые остаются очарованы не только его внешностью, но и очень теплым и красивым тембром его голоса. В 90-х Влад подвергался критике – часто незаслуженной – так как был «продюсерским проектом» Юрия Айзеншписа. Певца часто критиковали за «слабые вокальные данные», но если сравнивать его с сегодняшними исполнителями, то в сравнении с ними он просто Карузо: послушайте его версию песни Вертинского «Дорогая пропажа», и все вопросы отпадут автоматически.
Что касается новых песен, то их не может «поставить на рынок» не только Влад Сташевский, но и любой другой певец или певица его поколения. Все они живут старыми хитами – и это нормально. Владу, кстати, вполне хватает раскрученных песен, а что касается внешности, то тут ему просто нет равных.
– Какое впечатление на вас произвел Сташевский при знакомстве?
– Первую встречу помню очень хорошо: мне позвонил Юра Айзеншпис и рассказал, что нашел интересного молодого парня. «Надо бы послушать его, – сказал Айзеншпис. – прошу тебя, забери его в центре и приезжайте ко мне, на Сокол, посидим у инструмента». Я согласился. Помню, был солнечный день, тепло. Я забрал Влада в центре, около библиотеки имени Ленина и мы поехали к Юре. По дороге поболтали, Влад рассказал мне про свои музыкальные предпочтения, про семью. У Юры попробовали спеть разные песни, выяснили диапазон…
– А были у вас с ним ситуации, о которых вы вспоминаете с улыбкой?
– Уже гораздо позже, когда Влад стал узнаваемым и популярным артистом, Юра рассказывал мне как-то о его выступлении на большом сборном концерте. «Ну вот, а когда Владик вышел на сцену и поднял руки, то весь зал просто замер в оцеплении!». «Юр, наверное, ты хотел сказать – в оцепенении?», – возразил я. «Да какая разница!», – парировал Айзеншпис. – «И так все понятно – народ от него балдеет!».
– У меня двоякое впечатление от знакомства с Владом: вроде симпатичный парень, а песни его мне не очень понравились. Просто повезло человеку с продюсером, – рассуждает в беседе с «МК» звезда 90-х певица Наталья Гулькина. – Почему Влад пропал? Это очень странный вопрос. Вы журналист, не знаете, как это происходит? Все, кто принимает участие в сьемках ТВ-программ, новогодних огоньках, знают, что существуют списки на телеканалах и то, что Влад не один такой. Артисты 80-х-90-х, как вы выразились, «пропадают»? Это заслуга СМИ и ТВ, которые перестают печатать новости об этих артистах, ставя на них крест и цепляя им ярлыки так называемых «сбитых летчиков». Это первое и основное, а второе — человек самодостаточен и у него есть другой основной Доход, поэтому он не особо нуждается в концертах. Я достаточно часто пересекаюсь с Владом, летом мы вместе были в.
– Это была красивая, правильная история: Влад женился на дочке владельцы Лужников, — вспоминает в беседе с «МК» продюсер Алексей Остудин. – На тот момент все было связано с весом Айзеншписа в бизнесе. Раньше в мире музыкальной журналистики говорили: если хочешь, чтобы к тебе в редакцию приехала бригада адвокатов Юрия Шамильевича, напиши плохо о Владике. Поэтому о Владке писали либо хорошо, либо никак.
А когда Сташевский ушел от Юрия Шамильевича – некому стало защищать артиста от отрицательных отзывов, и деньги вкладывать в покупку песен и нового материала тоже стало некому. Ну и у Владика как-то все пошло по накатанной.
Сташевский, как человек абсолютно нормальный, не засветился ни в каких жутких скандалах. Он немножко ведомый артист, которому нужен локомотив, как Юрий Айзеншпис. И дальше уже стало понятно, что без хорошего продюсера ему будет сложно.
Влад – артист немножко своеобразный. Говорю так, поскольку становление его происходило на моих глазах – и в туры, и на гастроли много ездили вместе. В 1999-м году мы очень много ездили по предвыборному туру по России и стали приятельствовать. Очень конкретный, понятный четкий образ для женщин. Что Владика отличало: у него никогда не было ссыкух – девок дотинейджерского возраста. Его поклонницы – либо ровесницы, либо даже чуть-чуть старше нашего романтичного парня. При том были разные образы этих романтичных парней в то время: у Андрея Губина была публика — девчонки 13-15 лет. Одновременно с ним был Влад Сташевский с достаточно взрослыми поклонницами.
Владик парень спортивный, без вредных привычек – что редкость для нашего шоу-бизнеса. Поэтому он и сохранился хорошо. В 2007 году я лично звал его присоединиться к проекту «Суперстар». Я сам лично встречался с Владом в «Останкино» и уговаривал его. Тогда он отказался с мотивацией, пояснил, что у него и так с работой все хорошо. Хотя мне, если честно, показалось, что он испугался тех творческих задач, которые ставились перед участниками. Для того чтобы перезапустить карьеру, им нужно было обновить свой материал. Либо записывать ему его было лень, либо какая-то боязнь была. Тем не менее, недавно он участвовал в программе «Суперстар». То есть Потребность в этом у него возникла.
Сташевский из тех артистов, которым все-таки нужен продюсер. Когда у него был Юрий Шмильевич Айзеншпис, Владик был везде и звучал отовсюду. В принципе ему очень понятный образ был придуман: такой романтический герой, симпатичный парень.
– Понятно, что Влад был новым секс-символом. Новой, так сказать, слегка уже прибуржуазненной России, – говорит нам на условиях анонимности известный музыкальный продюсер. – Появился Влад в одно время вместе с эпохой видеоклипов, которые снимала в основном тогда компания Art Pictures. Петь, так, чтобы за душу брало, уже было необязательно, главное – туда ходи, сюда ходи, девочка-картинка, мальчик-картинка. Айзеншпис четко почуял веяние времени. Очень неудачный был первый видеоклип Сташевского, в котором снималась знаменитая на тот день супермодель Полина Ташева – невеста необыкновенно крутого в 90-е Бориса Зосимова, музыкального продюсера и на тот момент председателя совета директоров телеканала «MTV Россия». Зосимов как подорванный крутил на своем канале клип Влада «Любовь здесь больше не живет». И вот здесь очень грамотный образ был выбран. На коне со шпагой. Он был не похож на разнузданных, непонятных людей из подворотни и всех этих полусиротских исполнителей. Влад был похож на сказочного принца, и девочки со всей огромной необъятной России, тянувшиеся к чему-то более красивому, дорогому, недоступному и эксклюзивному обратили на Сташевского внимание. Он нравился не только девочкам, но и молодым женщинам.
С точки зрения песен и хитов Сташевский был заметен. Вокал – в пределах пяти нот одной тональности. О чем тут говорить? С точки зрения хита «Позови меня в ночи» – отвратительная песня с ужасной строчкой Резника:
«Я жил по старинной привычке
И свой ритуал не менял,
Но стал целый мир для меня безразличным,
Когда я тебя потерял»
У меня была лишь одна ассоциация с фирмой, занимавшейся похоронными принадлежностями. Понятно, что это продюсерский талант и пробивные способности Айзеншписа. А то, что Влад до сих пор хорошо выглядит – он с детства спортом занимался. Но когда на концертах он изображал какие-то кунг-фу, или удары кикбоксинга – это всегда выглядело испанским стыдом. Такой увядший продукт одного продюсера. Артист своего времени, который был создан, чтобы выступать в казино – тогда массово появившихся, в ночных клубах, на сценах. Наверняка, у него были какие-то дни городов, он вполне был востребован на каких-то свадьбах. Была в его репертуаре заметная песня «Свадебное платье на прокат». Когда появились «Иванушки», «Руки вверх» и другие конкуренты, пошла попса начала нулевых, конечно, Владу приходилось уже толкаться, толкаться и толкаться. Собственно, оставшись без продюсера, женившись, он понимал, что основное дело уже сделано, а дальше его карьера шла по инерции. Но были артисты и певцы намного хуже его. Вот такая участь секс-символа середины 90-х.
– Очень жаль, что Влад не продолжил карьеру, – сожалеет писательница Мария Арбатова. – Сташевский был невероятно популярен. Во-первых красавчик, во-вторых, интеллигент романтического разлива, в третьих, вся стран пела его «Глаза чайного цвета». И этот оборот прочно вошел в язык.
– Влад человек очень хороший, добрый, скромный. А в шоу-бизнесе сегодня таким быть непопулярно… Наглость и эпатаж – это не про Сташевского, – говорит «МК» певица, актриса и театральный режиссер Ирина Шведова. – Пропал потому, что им перестал заниматься его продюсер. Артистом и его развитием, продвижением нужно заниматься профессионально. У Влада есть обаяние, музыкальность, своя публика. Хочется пожелать ему новых песен и удачи в сценической карьере!
– Юра Айзеншпис умел делать из гомна конфетку, – отметил бывший участник «Ласкового мая» Андрей Гуров.
– Влад не пропал, – не согласен исполнитель народных песен Прохор Шаляпин. – Недавно я виделся с ним на съемке у Андрея Малахова, он в замечательной форме, прекрасно выглядит для своих лет, я бы сказал даже моложе, чем мои ровесники, хотя я на 10 лет его моложе. Влад ушел в духовные практики, он занимается йогой, спортом, бегает – не всю же жизнь петь и танцевать. думаю, он успешно гастролирует, но уже не так, как в 90-е. Он прекрасно себя чувствует, прекрасно разговаривает и общается. Адекватный, добрый светлый человек. Вот поэтому это один из самых успешных примеров артистов 90-х, кто сохранил себя и живет припеваючи.
– Почему же звезда 90-х не смог повторить свой успех в новом веке?
– Потому что ему это не нужно, – продолжает Шаляпин. – Не все артисты хотят до гробовой доски скакать и прыгать на сцене в первых рядах, разве что одержимые и бесовские, цепляющиеся за молодежь и смешно пытающиеся с ней соревноваться. жизнь скоротечна, и ее нужно прожить в кайф. Влад, думаю это понимает. У него все есть для комфортной жизни и достаточно работы. Он известный и любимый миллионами артист.